Когда речь идет об инвестициях в акции авиакомпаний, то в первую очередь следует понимать, что авиакомпании – это основа авиационного рынка. Когда авиакомпании преуспевают и процветают, процветает и остальная часть рынка.

Однако следует также учитывать, что общее ухудшение состояния авиакомпаний влияет на весь рынок. Помимо внешних потрясений, состояние авиакомпаний, как правило, ограничивается определенными юрисдикциями во время спадов, когда арендодатели демонстрируют свою способность быстро перемещать воздушные суда из стрессовых ситуаций в районы наибольшего спроса, управляя своим парком и прибыльностью в течение циклов. 

Но мы должны понимать, что в рамках глобальной среды, где присутствуют не только авиакомпании, но множество компаний из других отраслей, все они в той или иной степени взаимосвязаны. Внешние геополитические факторы оказывают серьезное влияние на компании в целом, а продолжающийся торговый спор между США и Китаем, а также угроза выхода Великобритании из Евросоюза может негативно отразиться на авиационной отрасли. 

Помимо глобальных факторов на авиакомпании оказывают влияние и внутренние факторы, связанные со внутренними проблемами. В частности, проблемы, связанные с крушением самолета Boeing 737 Max приведшей к гибели людей. Самолеты 737 Max по-прежнему составляют небольшую часть общего парка для большинства авиакомпаний США. Тем не менее авиакомпании, которые по какой-либо причине не успели приобрести данную модель самолета, будут иметь больший потенциал привлечения внимания инвесторов, поскольку смогут избежать издержки. 

Что касается непосредственно компании Boeing, в первую очередь необходимо оценить финансовые показатели и отчетность компании за второй квартал текущего года, который был представлен 24 июля. 

Компания Boeing производит и продает коммерческие авиалайнеры, а также предоставляет услуги поддержки коммерческой авиационной отрасли, разрабатывает и обслуживает информационные, космические и оборонные системы. На результаты 2 квартала существенно повлияли катастрофы самолетов модели 737 Max, и не следует ожидать улучшения в 3 квартале текущего года. Ведь вопрос по поводу катастроф еще открыт, в плане компенсаций, который может бурно развиваться еще очень долго, то финансовые показатели будут слабыми.  

Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не увидим явного улучшения финансового положения компании в связи с увеличением потока денежных средств. Хотя денежные средства от операционной деятельности сократились на $600 млн, это оказалось значительно лучше, чем ожидалось, так как кредиторская задолженность и дебиторская задолженность составили около $700 млн, что привело к сокращению расхода денежных средств. Boeing сохранил оборонительную позицию, приостановив обратный выкуп акций, но продолжая выплачивать дивиденды, и завершил квартал с $9,6 млрд в балансе против $7,7 млрд в конце 1 квартала. 

С другой стороны, прибыль и маржа Boeing может снизиться в 3-м квартале, так как до 4-го квартала не ожидается доставки обоснованного 737 Max. Если предположить, что было доставлено 81 самолет (включая 42 - 787, 15 - 737 Next Generation и 12 - 777), выручка от продажи коммерческих самолетов упадет примерно на 32,9% до $9,3 млрд, а операционная прибыль – на 67,8% до $610 млн с маржой 6,4%. На инвентаризацию может потребоваться порядка $3–4 млрд, сократив денежные средства примерно до $8 млрд, несмотря на более высокую кредиторскую задолженность. Выручка и прибыль Global Services должны расти на фоне высокого спроса на высокорентабельные услуги.  

Доходы от обороны, космоса и безопасности могут быть в основном без изменений с ростом маржи, поскольку программы T-X и MQ-25 снизили финансовые показатели во втором квартале прошлого года. В этой связи общий доход снизится на 17,6% до $20,6 млрд, операционная маржа снизится на 9,5%. EPS может упасть на 36,2% до $2,78. На этом фоне акции компании скорее всего продолжат снижение. В краткосрочной перспективе (до конца текущего месяца) акции компании $358 за бумагу, в среднесрочной перспективе (от месяца и выше) снизится до 349 долларов. В этой связи я бы рекомендовал обратить внимание на авиакомпанию Delta Air Lines. 

Операционная прибыль и рентабельность компании в 3-м квартале, скорее всего, выиграет от увеличения мощностей, умеренных затрат и роста доходности, в то время как экспансия United, American и Southwest ограничена обоснованием Boeing 737 Max. С реактивным топливом на уровне $2,05 за галлон, срединным ориентиром, операционная маржа подскочит на 230 б.п. до 16%, а операционная прибыль вырастет до $2 млрд. При этом доходность вырастет примерно на 1%, а коэффициенты нагрузки увеличатся до 88%. 

При прогнозируемом росте пропускной способности на 4% и скорректированной выручке на милю доступного места на 2,8% выручка вырастет на 5,8% до $12,6 млрд. При этом большая часть выручки будет получена от корпоративных путешественников и American Express. Стоимость за одну милю сиденья, без учета топлива, может подняться примерно на 1,6%. Учитывая выкуп акций в $250 млн в 3 квартале, прибыль EPS вырастет на 25% до $2,25 при чистой прибыли около $1,46 млрд. В среднесрочной перспективе акции компании могут вырасти до $61,5 за бумагу.

 

Источник: https://fomag.ru