Александр Терентьев назвал основные правила.

Рекомендации при техническом сбое в банках- Kapital.kz

В последнее время в ряде крупных банков эпизодически наблюдаются различные технические сбои. Неполадки в операциях в мобильных приложениях банков – явление временное, однако они могут доставить некоторые неудобства пользователям. Как отметил директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев, технические сбои могут произойти в любой организации, будь то частная компания, госорган или банк второго уровня. Главное - соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами.

1. У вас должна быть «финансовая подушка безопасности»

Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, нужно совершить денежный перевод или оплату. Лучше всего иметь не менее двух банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие технические трудности в финансовых организации. Кроме того, стоит заранее позаботиться о наличии «финансовой подушки безопасности», чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка. Нужно иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае, если деньги понадобятся «здесь и сейчас». Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов. Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие «финансовой подушки» избавит вас от множества проблем.

2. Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Данной информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.

3. Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников

Возникшими техническими трудностями могут воспользоваться финансовые мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек. Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно лиц пожилого возраста. Помните, сотрудники банков никогда не звонят первыми, чтобы запросить ваши личные данные. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка. Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае не выполняйте непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!

4. Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок

После завершения технических работ обязательно проверьте состояние ваших счетов и указанные личные данные. Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.

Источник kapital.kz