Почти каждое пятое обращение в службу поддержки OLX было связано с мошенниками. Пишет LS со ссылкой на сообщение компании.
В пресс-службе сервиса объявлений сообщили, что в последнее время жалобы на интернет-мошенничество участились. Пик пришелся на ноябрь 2020 года.
«В период с марта по ноябрь 2020 года количество обращений по фактам мошенничества, связанного с ложной доставкой, составило немного больше 1% от общего числа обращений в службу поддержки за этот период. Основной пик мы наблюдали в ноябре, данный показатель составил 17%. Каждый подобный факт сопровождается службой поддержки», – пояснили в компании.
В OLX перечислили наиболее популярные схемы злоумышленников, с которыми сталкиваются казахстанцы.
Самым актуальным является фишинг. Продавцы получают сообщение, где некий покупатель желает приобрести товар и предлагает оформить это через OLX-доставку. Затем предоставляет ссылку на сторонний сайт, где просит внести личные данные, а также данные банковской карты. То же происходит с покупателями: их также просят заполнить определенную форму и внести данные. Как правило, в результате этого у жертв снимаются деньги с карты. После получения денежных средств мошенники перестают выходить на связь.
В данном случае казахстанцам советуют внимательно проверить адресную строку сайта.
«Обращайте внимание на сертификат безопасности платежной системы. В адресной строке название безопасного сайта начинается с https://, сайт-подделка начинается с http://. Часто мошенники меняют одну или несколько букв в названии. Ни в коем случае не оставляйте свои данные на таких сайтах, каким бы выгодным ни было предложение», – порекомендовали в сервисе.
Также в компании посоветовали всегда менять заводские настройки и пароли роутера на более сложные, обновлять программное обеспечение. Кроме того, казахстанцев просят не совершать покупки через общественный Wi-Fi.
«Срочность – также повод забеспокоиться. Продавец предлагает быстрее купить товар за любые деньги, начинает возмущаться, что клиент медлит с заказом. Имеет место эмоциональная манипуляция: у торговца, якобы, проблемы со здоровьем или тяжелое положение. Различные населенные пункты и города: продавец говорит, что предоплата является обязательным и единственным условием сделки или же это гарантия, что клиент не откажется от посылки и продавец не заплатит впустую за доставку товара туда-обратно», – объяснили в компании и снова обратили внимание на то, что самой распространенной схемой в организации назвали мошенничество по предоплате, которое работает как против продавцов, так и покупателей.
В организации также назвали новую схему, по которой уже поступают обращения. В данном случае мошенник обманывает продавца и покупателя одновременно. Реальный продавец размещает объявление о продаже товара. С ним связывается мошенник, согласный на все условия и цену товара, договаривается о встрече. Затем злоумышленник копирует и размещает объявление реального продавца со сниженным ценником. Когда к нему обращается покупатель, лже-продавец сообщает, что готов встретиться с покупателем для передачи товара, и просит оплатить покупку сразу. После перевода денег мошенник выходит из игры, предоставляя данные реального продавца. Позже покупатель связывается с реальным продавцом, договаривается о передаче товара. На встрече выясняется, что деньги от покупателя торговцу не поступали. В результате клиент остается без денег и без товара, а владелец продукции становится мишенью для подозрения и негатива от покупателя. Мошенник же выходит сухим из воды.
В компании пояснили, что в случае мошенничества сервис оказывает пользователю поддержку в области сотрудничества с правоохранительными органами. В организации заверили, что значительную часть мошеннического трафика удается отклонить на этапе модерации. Также специалисты сервиса анализируют обращения клиентов о фактах мошенничества и принимать меры. Кроме того, пользователей информируют о фишинговых схемах.
«На самом начальном этапе мы предлагаем пользователям зарегистрироваться по номеру телефона, электронной почты, а также с помощью учетной записи ФБ. Для подтверждения своей учетной записи, мы просим пользователей пройти смс верификацию, после чего они могут начать пользоваться нашим сервисом. Помимо этого, мы постоянно работаем над улучшением процесса верификации и защиты наших пользователей через новые технические решения, которые мы сможем реализовать технически и при соблюдении законодательства РК о защите персональных данных», – сообщили о способах защиты клиента в компании.
Между тем в МВД сообщили, что в Казахстане в 1,75 раза выросло количество уголовных дел, связанных с интернет-мошенничеством. Самый распространенный вид интернет-мошенничества связан с размещением объявлений о продаже товаров или оказании услуг в соцсетях, либо на сайтах объявлений. Покупателей просят внести частичную или полную предоплату путем перевода на электронный кошелек или банковскую карту, которые, как правило, оформлены на третьих лиц.
Источник prodengi.kz