Процесс получения пенсионных излишков иногда может затянуться. О том, что влияет на скорость обработки заявок и как быстрее получить выплаты .

АО «Отбасы Банк» в Кокшетау контакты, адрес, телефон

Председатель правления АО "Отбасы Банк" Ляззат Ибрагимова на своей странице в социальных сетях рассказала о том, как деньги переводятся по заявкам получателей. По ее словам, основное время обработки запроса на выдачу пенсионных излишков отводится на операционный департамент. То есть обработка поданных клиентом документов включает в себя их проверку для выдачи одобрения или отказа. Однако это лишь середина всего процесса. Что влияет на скорость выдачи излишков Весь процесс, от подачи заявления и до выдачи решения, занимает несколько этапов:

Заполнение заявки на портале и ее направление в ЕНПФ. Минимальное время данного этапа – один рабочий день. Далее происходит перечисление денег на спецсчет – также один рабочий день. Третий этап самый важный, но который не зависит от банка – загрузка документов клиентом на портал (в формате PDF-файлов). Срок данного этапа зависит от самого клиента (примерно 3 дня). Еще 1,5-2 рабочих дня в операционном департаменте, но при условии, что документы не возвращались на доработку. Поэтому клиентам важно правильно собрать все нужные сведения. После согласования операционным департаментом производится отправка платежей. Это, как правило, занимает один рабочий день. В итоге, если не были допущены ошибки при сборе документов, одобрение заявки должно занять около 7,5-8 рабочих или 10 календарных дней.

А основные факторы задержки будут зависеть от скорости и качества сбора документов клиентом. По словам председателя правления АО "Отбасы банк", весь путь от подачи заявки до исполнения своих целей прошли уже 76 654 человека. Статистика по одобренным заявкам Как сообщает сайт ЕНПФ, на 25 марта 2021 года было принято и обработано следующее количество заявок по целям выплат: на лечение – 3 314 заявок, из которых исполнена 2 201 единица на сумму 2 187 млн тенге, на улучшение жилищных условий – 245 264 заявления, из которых исполнено 168 534. Сумма выданных средств составила 865 327 тенге. То есть это деньги, которые были переданы пенсионным фондом для дальнейшей обработки. В их числе могут оказаться как уже полностью исполненные заявления, так и находящиеся в процессе обработки.

При этом, как отмечает Ляззат Ибрагимова, самым трудоемким для обработки является процесс одобрения заявок на улучшение жилищных условий. Это связано с необходимостью сбора клиентом большого числа документов.

Автор Марк Захаров

Источник nur.kz