Потребители во всем мире потратили на онлайн-магазины в 2020 году на $900 млрд больше по сравнению с предыдущей двухлетней тенденцией, подсчитали в Mastercard Economics Institute.
Почти у всех розничных продавцов онлайн-продажи резко выросли: электронная коммерция приносила около $1 из каждых $5, потраченных на розничную торговлю во всем мире.
В интервью телеканалу CNBC Worldwide Exchange главный экономист Mastercard Бриклин Дуайер сказал, что 20% — 30% от прироста в $900 млрд сохранятся в 2021 году и в следующие несколько лет.
После окончания пандемии значимость онлайн-продаж будет зависеть от сектора розничной торговли и бизнес-модели продавца.
В отчете Mastercard говорится, что продуктовые и дисконтные, магазины, вероятно, ждет наиболее резкий и продолжительный переход к электронной коммерции, учитывая, что до кризиса онлайн-продажи составляли меньшую часть выручки. Бакалейные магазины, скорее всего, сохранят от 70% до 80% прироста цифровых продаж, а дискаунтеры — около 40% — 50%.
Что касается, например одежды, покупатели могут предпочесть вернуться в обычные магазины. В магазинах одежды, ресторанах и магазинах спортивных товаров и игрушек во время пандемии наблюдался самый большой первоначальный всплеск продаж, однако, они сохранили лишь от 10% до 20% от этого пика.
В определенных категориях розничной торговли, таких как электроника, онлайн-покупки уже обеспечили большую долю общих продаж, поэтому было меньше возможностей для роста.
По данным Mastercard, до пандемии в магазинах электроники и универмагах на долю электронной коммерции приходилось 55% — 60% и 40% — 50% от общего объема продаж соответственно. Эти два сектора, как ожидается, сохранять от 20% до 30% от их пиковых значений.
Источник finance.kz