Необходимы быстрые действия для обновления того, как тщательно проверяются трансграничные финансовые услуги и защищаются потребители, поскольку сектор становится цифровым, а «большие технологии» играют все более важную роль, заявили на прошлой неделе регулирующие органы Европейского союза.
Люди обращаются к социальным сетям и используют смартфоны для покупки и продажи акций, перемещения денег по банковским счетам и совершения платежей. Эта тенденция ускорилась из-за пандемии COVID-19, в результате чего регулирующие органы вынуждены играть в догонялки.
«Цифровые финансы открыли новую синергию между финансовой и нефинансовой деятельностью, которая потенциально может привести к системному риску на рынке финансовых услуг», — говорится в совместном отчете банковских, страховых и рыночных наблюдателей ЕС.
В отчете говорится, что облачные вычисления, или банки и другие финансовые фирмы, использующие аутсорсинговых поставщиков услуг, переживают бум.
Поэтому иногда неясно, как классифицировать некоторые цифровые финансовые услуги в соответствии с существующими правилами, что создает неопределенность в отношении конфиденциальности данных, мер защиты от отмывания денег и того, сколько капитала должны иметь организации, оказывающие цифровые финансовые услуги.
Авторы отчета призвали исполнительную Европейскую комиссию блока, которая открыла публичные консультации по цифровым финансам, «целостно» взглянуть на надзор за финансовыми услугами.
Могут потребоваться новые «структуры надзора» для отслеживания транзакций, распределенных между группами «смешанной деятельности» или MAG, такими как Amazon, Google, Facebook Meta, Apple и другими крупными технологическими фирмами, предлагающими финансовые и нефинансовые услуги.
Крах немецкой платежной компании Wirecard продемонстрировал, что сложные механизмы внутри группы, обеспечивающей как финансовую, так и нефинансовую сертификацию финансовых услуг, требуют более тесного сотрудничества между финансовыми и соответствующими нефинансовыми надзорными органами», — говорится в отчете.
В отчете также сказано, что действия регулирующих органов могут быть оправданы, учитывая, что некоторые публикации в социальных сетях фактически являются рекламой. «В частности, на рынках ценных бумаг рост цифровых торговых платформ совпал с новыми тенденциями, такими как «социальная торговля» или обмен советами по инвестициям в социальных сетях, что приносит новые возможности, но также и риски».
Источник аllinsurance.kz