В документе предложены меры по развитию и внедрению открытых банковских интерфейсов .
Национальный банк опубликовал Концепцию развития Open API и Open Banking в Казахстане на 2023–2025 годы. Документ разработан совместно с Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, при участии Агентства по защите и развитию конкуренции, сообщает кapital.kz со ссылкой на пресс-службу НБРК.
Документ описывает единые регуляторные подходы и видение по развитию открытого банкинга в Казахстане. Предложены также конкретные шаги и меры по развитию финансовой инфраструктуры и законодательной среды для внедрения открытых банковских интерфейсов.
«Инициативы разработчиков – Национального банка, АРРФР и АЗРК – в перспективе позволят участникам финансового и платежного рынка предложить своим клиентам принципиально новые, безопасные возможности для управления персональными данными. Это также обеспечит доступ к финансовым и платежным услугам через интеграцию сервисов и приложений множества поставщиков платежных услуг в одном интерфейсе. Обмен информацией в рамках такого взаимодействия будет осуществляться с помощью стандартизированных открытых интерфейсов программирования, в безопасной среде по лучшим международным стандартам», - пояснили в Нацбанке.
Открытый банкинг позволит участникам рынка создавать инновационные платежные и финансовые сервисы, повысить их доступность, снизить издержки на проведение операций, а также увеличит конкуренцию.
В Нацбанке пояснили, что для подготовки документа в 2022 году была проведена серия обсуждений и рабочих встреч НБК, АРРФР и АЗРК с участниками Ассоциации финансистов Казахстана. Обсуждались перспективы построения в РК цифровой финансовой инфраструктуры и внедрения современных моделей развития финансового сектора с помощью технологии Open API, концепции Open Banking.
«Подобный формат взаимодействия в рамках проекта запланирован и в дальнейшем. В 2023 году предусмотрены создание постоянной рабочей группы, а также разработка ряда инфраструктурных и регуляторных решений. Основное внимание планируется уделить максимизации пользы для клиентов за счет детальной проработки различных сценариев использования. Все предусмотренные Концепцией инициативы намечено реализовать до конца 2025 года», - сообщили в Нацбанке.
Источник kapital.kz