Иностранные инвесторы не могут вывести из России «кучу денег», застрявших в санкционной ловушке, рассказал Bloomberg. Некоторые решили смириться и забыть об этих активах, другие изыскивают лазейки для возврата хотя бы части своих вложений. ЦБ оценивал средства нерезидентов, накапливаемые на спецсчетах, в $3,7 млрд , сообщает forbes.ru .
«Куча денег» в виде дивидендов по акциям, купонов по облигациям и активов, которые западные инвесторы не продали до начала конфликта на Украине, «застряли в санкционной ловушке» и не могут быть выведены из России, пишет Bloomberg, указывая, что речь о миллиардах долларов.
Юридически деньги принадлежат крупнейшим инвестиционным компаниям, в том числе JPMorgan Asset Management и Schroders Plc. В частном порядке большинство из них признают, что надежды вернуть их нет, пишет агентство. Хотя российский финансовый рынок продолжает функционировать, о застрявших активах «надо забыть», поскольку как только речь заходит о репатриации дивидендов или доступе к ценным бумагам, все «сводится к санкциям», сказал директор по инвестициям в GAM Investment Management Тим Лав. GAM Investment Management покупала российские бумаги для своего фонда активов развивающихся стран.
В ноябре «Интерфакс» сообщил со ссылкой на ЦБ, что на счетах типа С, на которых блокируются средства нерезидентов из «недружественных» юрисдикций, находится более 280 млрд рублей ($3,7 млрд).По данным Московской биржи и Банка России, которые приводит Bloomberg, до февраля 2022 года иностранные инвестиции в российские акции и облигации достигали $150 млрд.
Некоторые управляющие фондами все же надеются вернуть часть своих денег, хоть и не в ближайшей перспективе. «Мы по-прежнему считаем, что большинство наших портфельных активов имеют ценность, потому что мы знаем, что они генерируют свободный денежный поток и выплачивают дивиденды», — отмечается в декабрьском отчете инвесткомпании East Capital.
Другие инвесторы пытаются вернуть хотя бы часть средств сейчас. Партнер юридической фирмы Morgan Lewis & Bockius в Нью-Йорке Григорий Мариничев рассказал агентству, что обсуждает с клиентами технические лазейки для этого. Одна из них — многоэтапный перевод денег на аналогичные счета инвесторов, которых Россия не классифицирует как «недружественных». Другая — преобразование счетов C в пакеты ценных бумаг, которые можно было бы продать инвесторам, не попавшим под санкции. «Все эти варианты потребуют значительных списаний. Но это лучше, чем ничего», — подчеркнул Мариничев.
Инвестиционный директор норвежской управляющей компании Skagen AS Александра Моррис признала, что информировать клиентов о состоянии их российских активов следует с осторожностью. «Мы можем говорить им об оценке этих активов в настоящее время, но вероятность того, что мы сможем получить к ним доступ, мала и на самом деле они могут быть конфискованы в любой день», — подчеркнула она.
Автор Андрей Злобин
Источник forbes.ru