Андеррайтеры D&O, страхующие стартапы и венчурные проекты, а также финансовые учреждения, застраховавшие их, едва избежали финансовых затруднений благодаря вмешательству правительства США в дело о крахе Silicon Valley Bank, предупредил AM Best , сообщает allinsurance.kz .

domino effect

Потенциал требований D&O для стартапов, в частности, был бы значительным, если бы правительство решило не помогать вкладчикам, предположили аналитики рейтингового агентства.

«Поскольку стартапы по своей природе гораздо более гибкие и менее склонны к риску, чем другие компании, их директора и руководители часто принимают решения быстро», — сказал Дэвид Блейдс, заместитель директора по отраслевым исследованиям и аналитике в AM Best.

«Поэтому потенциал претензий D&O для стартапов был бы высоким, если бы правительство решило не помогать вкладчикам».

В SVB, который был предпочтительным банком для технологического сектора, на протяжении всей пандемии наблюдался рост спроса на его услуги, и многие фирмы использовали банк для хранения наличных средств для выплаты заработной платы и других деловых расходов. По мере роста депозитов SVB инвестировал большую часть, что характерно для банков.

Как широко сообщалось в основных средствах массовой информации, проблема началась, когда SVB вложила значительные средства в долгосрочные государственные облигации США, в том числе обеспеченные ипотечными кредитами. Хотя эти облигации считались безопасными, быстрое повышение процентных ставок Федеральной резервной системой для борьбы с инфляцией привело к падению цен на эти облигации, что, в свою очередь, привело к значительному падению стоимости портфеля облигаций SVB.

Клиенты банка начали использовать свои депозиты, а у SVB не было достаточно наличных денег, поэтому он начал продавать часть облигаций с большими убытками, что, в свою очередь, напугало инвесторов и клиентов и в конечном итоге привело к краху банка 10 марта 2023 года.

Но, несмотря на минимальную подверженность страховых компаний США рискам облигаций, выпущенным SVB, рейтинговое агентство утверждает, что крах банка подчеркивает для страховщиков важность управления рисками предприятия, активов и пассивов и ликвидности.

Только восемь страховых компаний США имеют риски по облигациям, превышающие 2% их капитала и профицита, с максимальным значением менее 5%, хотя еще неизвестно, обесценятся ли эти облигации.

По словам AM Best, последствия для портфелей акций могут быть более значительными, поскольку акции некоторых крупных банков уже потеряли значительную стоимость. Пять американских страховщиков имеют риски по акциям, сконцентрированные в более широком банковском и трастовом секторе, превышающие их капитал, а 17 имеют риски, составляющие в общей сложности не менее половины их капитала.

«Многие страховщики зависят от банков в операционных аспектах, но, как правило, они не так уязвимы для сценариев краха банка, хотя они могут происходить, как мы видели в прошлом, и подчеркивают важность надежной структуры управления рисками, особенно для аннуитетных страховщиков в условиях растущих процентных ставок», — сказал Джейсон Хоппер, заместитель директора по отраслевым исследованиям и аналитике AM Best.

«Страховщики, которые проводят подробный анализ влияния повышения процентных ставок на свои портфели активов и пассивов и управляют их воздействием с помощью капитала и других инструментов управления рисками, будут лучше себя чувствовать в этих событиях, чем те, которые менее хорошо управляются с рисками».

AM Best утверждает, что нынешний кризис вокруг SVB можно проследить до масштабного спада технологических стартапов, а также из-за того, что SVB сосредоточила внимание на венчурном капитале, что означало, что риск концентрации бизнеса привел к большему, чем ожидалось, оттоку депозитов.

«Только очень небольшой процент начинающих венчурных фирм выживает, прежде чем стать полностью зрелыми компаниями, и они делают это только после многих лет тщательного управления и постоянной тонкой настройки», — заключило рейтинговое агентство. «Проблемы, вызвавшие крах SVB, не отличаются от тех, которые преследовали банки, финансирующие другие, более рискованные финансовые предложения, такие как компании, связанные с криптовалютой, особенно в свете потрясений на финансовых рынках в прошлом году».

Источник аllinsurance.kz