Поскольку первый квартал 2023 года почти завершился, а многие развитые рынки застряли в последнем кризисе — банкротстве банков — многие «умные деньги» сосредотачиваются там, где проблем нет, а именно на развивающихся рынках, от Латинской Америки до Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (Latam, EEMEA) , сообщает psm7.com .

⬇ Скачать картинки Mastercard, стоковые фото Mastercard в хорошем качестве  | Depositphotos

Исполнительный вице-президент Mastercard Амна Аджмал рассказала в интервью изданию Pymnts, что в регионах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, которые она возглавляет, видит много оптимизма, добавив, что там «потребители гораздо более открыты к новым технологиям».

Аджмал указала на исследование Mastercard, которое показало, что в регионе EEMEA 95% потребителей рассматривают возможность использования новых технологий и платежей, включая биометрические данные, цифровые кошельки, цифровые валюты и платежи с помощью QR-кодов.

«Потребители используют эти новые технологии, а торговцы пытаются обеспечить бесперебойный платежный опыт, чтобы масштабировать свой бизнес, — отметила г-жа Аджмал. — Это те тенденции, которые, я бы сказала, пользуются наибольшим спросом».

По ее словам, ключевое различие между развитыми рынками и теми, которые находятся на пути становления, заключается в длительном интенсивном использовании наличных, что делает инновации платежных компаний, которые привлекают этих потребителей к экосистемам цифровой торговли, приоритетом.

Ранее мы писали, что Visa инвестирует $1 млрд в Африку для развития финансовых услуг на континенте. Почему инвесторы сосредоточили внимание на развитии FinTech именно здесь, читайте в материале.

По словам госпожи Аджамал, сегодня в регионах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки все больше телекоммуникационных компаний начинают предлагать финансовые услуги, на рынке появляется все больше конкурентов, направление достаточно быстро развивается. Тенденция к медленной интеграции инновационных финансовых предложений исчезла.

«Сейчас вы видите много учреждений, чей основной бизнес не является банковским, но они осознали, что их основной бизнес — это коммерциализация, а барьеры для входа на рынок — невысокие. На самом деле, они имеют преимущество в том, что не имеют устаревшей инфраструктуры, поэтому могут выходить на рынок финансовых услуг», — отметила исполнительный вице-президент Mastercard.

Она проиллюстрировала это, отметив, что 90% малых и средних предприятий в регионе EEMEA имеют банковские счета, но только 10% имеют доступ к кредитам.

«Я считаю, что предоставление доступа к капиталу для МСП — это огромная возможность для нас, которую помогут обеспечить технологии», — сказала госпожа Аджамал.

Напомним, что Mastercard приобрела шведскую компанию Baffin Bay, специализирующуюся на кибербезопасности, в рамках планов по созданию многоуровневого защитного щита (на основе искусственного интеллекта) для клиентов во всем мире.

Амна Аджмал также рассказала, что отход от традиционного андеррайтинга, который обеспечивают некоторые известные игроки, такие как Mastercard, и финтех-компании, в частности, PayU, приводит к тому, что популярные услуги вроде BNPL («купи сейчас, заплати позже»), активнее предлагаются на развивающихся рынках.

«Всюду, где BNPL масштабируется (на многих наших рынках, таких как ОАЭ и Южная Африка), потребительский опыт — интуитивно понятный, а омниканальность означает, что нет большой разницы, где, когда и как я совершаю покупки и использую ли для этого свое устройство. Я могу начать покупку с телефона, перенести ее на ноутбук и завершить в физической среде», — сказала госпожа Амна.

Она соглашается, что безопасность платежей и борьба с мошенничеством должны быть в центре внимания, поскольку новые развивающиеся рынки — перспективная среда и для киберпреступников. Но при этом отметила, что для обслуживания целых континентов новых клиентов требуется новое мышление, что еще более важно.

«То, как это делалось раньше, не обязательно означает, что это должно происходить именно так, поскольку наши потребители меняют свои ожидания, — отметила сотрудник Mastercard. — Развитие партнерских отношений и изменение мышления — вот две ключевые вещи, на которых мы сосредоточимся в этом году».

Автор Николай Деркач

Источник psm7.com