Почти 40% граждан Великобритании хотели бы, чтобы их финансовые учреждения предлагали банковские инструменты для отслеживания их воздействия на устойчивое развитие , сообщает payspacemagazine.com .

Что такое производные финансовые инструменты (деривативы)

Британская открытая банковская платформа Tink опубликовала исследование , основанное на опросе более 2000 британских потребителей и 113 старших руководителей розничных банковских услуг, в котором подчеркивается возможность для банков играть более важную роль в оказании помощи клиентам на пути к устойчивому развитию.

Исследование показало, что примерно 37% людей в Великобритании предпочли бы, чтобы их банк предлагал больше инструментов для отслеживания их воздействия на окружающую среду. В частности, 32% респондентов хотели бы, чтобы их банк предоставил обзор их выбросов CO2. В идеале они хотели бы, чтобы такие данные собирались по транзакциям по всем их банковским счетам и анализировались в одном месте.

Как это ни парадоксально, несмотря на растущий спрос на банковские инструменты, ориентированные на устойчивое развитие, исследования показывают, что только 17% клиентов банков активно используют существующие инструменты отслеживания воздействия на окружающую среду. Разрыв между желанием и принятием доступных услуг, связанных с устойчивостью, может появиться по многим причинам, начиная от низкого качества услуг и заканчивая отсутствием осведомленности.

«Для дальновидных банков, которые уже предлагают инструменты отслеживания выбросов углекислого газа, сейчас самое время активизировать взаимодействие с клиентами, чтобы люди знали, как легко получить доступ к этим инструментам. Те, кто это сделает, смогут оправдать ожидания и завоевать лояльность как существующих, так и новых клиентов», — говорит Таша Чоухан, банковский директор Tink в Великобритании и других странах.

Однако опрос руководителей банков предлагает другое объяснение этого несоответствия. Выяснилось, что только 24% банков в настоящее время предлагают клиентам инструменты, помогающие им понять свой углеродный след на основе данных о своих расходах. К счастью, еще 40% банков сообщают, что они в настоящее время работают над такими услугами для клиентов.

Половина из них говорят, что сотрудничают с финтех-компанией для разработки устойчивого банковского инструмента. В то же время значительная часть опрошенных руководителей банков (30%) в настоящее время не планирует предлагать инструменты, которые помогут клиентам отслеживать их воздействие на выбросы углерода, хотя им нравится эта идея.

Отзывы об инвестициях в финансовые технологии, ориентированные на устойчивость, также неоднозначны. С одной стороны, 51% банков планируют сохранить инвестиции или больше инвестировать в инструменты, связанные с устойчивостью для клиентов. Тем не менее, почти такое же количество банков (46%) планируют меньше инвестировать в инструменты отслеживания выбросов углекислого газа или вообще прекращают инвестировать.

Таким образом, исследование пришло к выводу, что те финансовые учреждения, которые не уделяют первоочередное внимание своим предложениям в области устойчивого развития, рискуют стать менее конкурентоспособными по сравнению с банками, которые уже предоставляют своим клиентам инструменты для отслеживания выбросов углекислого газа, поскольку 28% клиентов говорят, что они перейдут в другой банк, если это позволит чтобы они увидели влияние своих покупок на окружающую среду .

Это предположение согласуется с более общими более ранними выводами AmEx , которые обнаружили, что почти 80% британских потребителей хотят, чтобы розничные компании обучали их способам сокращения выбросов углекислого газа при совершении покупок с ними. Кроме того, 82% респондентов ищут компании, которые могут предложить варианты компенсации выбросов углерода, связанных с их покупками.

Источник payspacemagazine.com