Даже с автомобилем, купленным в салоне, могут возникнуть большие проблемы. Однако и в этом случае казахстанцы могут рассчитывать на защиту прав потребителя , сообщает nur.kz .

Передача ключей от авто

Фото: Jinda Noipho/Getty Images

Каждый продавец в Казахстане обязан соблюдать права своих потребителей, в том числе и право на качество приобретаемого товара или услуги.

Однако не всегда это работает, и, даже приобретая новый автомобиль у официального дилера, казахстанцы могут нарваться на брак. Тем не менее это не значит, что деньги навсегда "сгорели", а автомобиль нужно сдать в "утиль".

Дело в том, что право на получение качественного товара никуда не исчезает, а значит, деньги можно вернуть. О таких случаях рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Можно ли вернуть деньги за авто

Так случилось с жительницей Алматы. Она приобрела в салоне новый автомобиль, который вскоре пришлось вернуть из-за дефектов. Сотрудники автосалона сначала отказывались отдавать за него деньги, однако после того, как к спору подключился Департамент по защите прав потребителей, им пришлось вернуть покупателю почти 7,6 млн тенге.

Аналогичный случай произошел и с другим жителем Алматы, который приобрел в салоне автомобиль стоимостью 15,5 млн тенге. У машины также были выявлены дефекты, а продавец, как и в первом случае, сначала отказывался возвращать деньги.

Во время конфликта департаментом была проведена внеплановая проверка компании, по итогу которой был оформлен обмен на другой автомобиль такой же стоимостью.

Похожие случаи происходили не только в Алматы, но и в других регионах. Например, в Мангистауской области казахстанец также приобрел дефектный автомобиль в салоне. Продавец сначала отказывался возвращать деньги, однако во время суда, на котором присутствовали представители департамента, было принято решение в пользу покупателя. По итогу ему было возвращено 7,42 млн тенге.

В Туркестанской области женщина приобрела автомобиль почти за 11 млн тенге. У него также был обнаружен брак. После подключения к делу департамента продавец обязался заменить автомобиль на аналогичный.

Такое же "происшествие" произошло и в Шымкенте, причем в этот раз сумма была более серьезной – 20 млн тенге. После покупки автомобиля в салоне хозяин обнаружил многочисленные дефекты. В итоге департаментом были разъяснены нормы закона "О защите прав потребителей", и обе стороны пришли к соглашению, а покупатель вернул свои деньги.

В целом же, только с начала года комитет помог вернуть гражданам более 102,4 млн тенге.

Напомним, иногда при покупке авто казахстанцы сталкиваются не только с браком, но и с другими неправомерными действиями продавца – покупателя вынуждают приобретать дополнительное оборудование к машине, которое ему не нужно.

Важно помнить, что в Казахстане запрещается принуждать потребителя приобретать товар или услугу в ненужном ему количестве и ассортименте. Также нельзя обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.

Таким образом, когда речь идет о правах потребителей, казахстанцам следует помнить, что закон работает не только при небольших покупках.

Автор Илья Манаев

Источник nur.kz