Одним из инструментов разрешения проблемы с чрезмерной закредитованностью населения стали поправки в Закон РК «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Документ предусматривает три вида процедур, в зависимости от долга и его суммы, сообщает prodengi.kz.
Фото: freepik.com
Наиболее востребованной, как показывает практика, является процедура внесудебного банкротства. Ее можно применить по долгам перед банками, микрофинансовыми организациями и коллекторскими агентствами (долг не более 5,5 млн тенге).
«Существенное изменение претерпел подход по взаимодействию должника со своими кредиторами – финансовыми организациями. В ранее действовавшей редакции, должник после переговоров с кредитором об урегулировании задолженности, в случае недостижения согласия, прежде чем подать на банкротство, должен был получить от кредиторов письменные отказы и, приложив их к своему заявлению, обратиться в государственные органы для банкротства», - говорит управляющий директор по юридическим вопросам АФК Назар Рахимов.
Новый порядок значительно упрощает данную процедуру и сокращает документооборот. Теперь все сведения о проведенных процедурах урегулирования будут отражаться в базах данных кредитного бюро. К заявлению не нужно прилагать никакую переписку, все данные будут получены уполномоченным органом автоматизировано, из единого источника. Это касается как внесудебной процедуры банкротства, так и судебной.
«Таким образом, основная информация, необходимая для анализа финансового состояния и платежеспособности лица, будет концентрироваться в базах данных кредитного бюро. Должнику также предоставляется возможность подачи заявления на банкротство через специализированное мобильное приложение», - уточняет Назар Рахимов.
Люди имеют возможность подать заявления в ЦОНах, через портал электронного правительства, а также через мобильные приложения e-Salyq Azamat и eGov Mobile. Запущена новая информационная система по банкротству физических лиц Qoldau.
«С позиции должника – это достаточно удобно, ему даже не обязательно идти в центры обслуживания населения, выгружать документы и кредитный отчет, объем собираемых документов минимизирован. С позиции кредитора это достаточно затратная и трудоемкая процедура, и она потребует соблюдения от кредитных организаций процедур учета, администрирования, передачи достаточных сведений по всем договорам, платежам, заключенным дополнительным соглашениям. Причем, в случае непредоставления информации или предоставления неполной информации к кредитору могут быть применены меры воздействия и административные штрафы», - подчеркивает управляющий директор по юридическим вопросам АФК.
Источник prodengi.kz