Согласно данным исследовательской компании PitchBook венчурные инвестиции в китайские компании, производящие электромобили, упали на 90%.
В июне прошлого года они составляли $6 млрд, в июне этого года достигли $783 млн. При этом венчурные инвестиции в стартапы по производству электромобилей быстро увеличивались с 2014 г., достигнув пика $7,7 млрд в 2018 г.
В прошлом году было сделано несколько крупных инвестиций в стартапы электромобилей. Компания Xiaopeng Motors при поддержке гиганта электронной коммерции Alibaba завершила раунд финансирования в августе прошлого года на сумму $580 млн, достигнув отметки $3,6 млрд, хотя еще не начала выпуск электрического кроссовера G3. С тех пор было изготовлено 10 тыс., и поставлено 5500 единиц.
В июне прошлого года компания Byton, производитель автомобилей в Нанкине, получила $500 млн при поддержке государственного автопроизводителя First Automobile Work Group и крупнейшего в мире производителя аккумуляторных батарей для автомобилей Modern Amperex Technology, известного как CATL.
В этом году у инвесторов более пессимистичное настроение. И на то есть основания. Начиная со следующей недели Пекин наполовину сокращает субсидии производителям электромобилей. С учетом этой ситуации объемы продаж выросли до двузначных показателей в конце 2018 г. Однако в последние месяцы они замедлились. В мае объемы продаж новых электромобилей выросли всего на 2% по сравнению с годом ранее.
Многие производители электромобилей все еще пытаются привлечь средства в частном порядке, учитывая не очень благоприятную для листинга среду.
В апреле Ли Сян, соучредитель компании-производителя автомобилей CHJ Automotive, предупредил, что привлечение средств для стартапов закончится в течение года. Некоторые потерпят неудачу, "90% инвесторов" потеряют свои деньги. Тем не менее CHJ повезло: Ван Син, основатель Meituan, одной из самых популярных платформ доставки продовольствия в Китае, инвестировал в компанию $285 млн.
В марте WM Motor, еще один производитель автомобилей, уже закрыл раунд на $450 млн при поддержке поискового гиганта Baidu. Компания поставила 4 тыс. электрических внедорожников EX5 в I квартале 2019 г.
В развитии венчурных инвестиций важную роль играет поддержка со стороны государства. Возможно, Пекин вмешается в попытке удержать новых игроков. Судя по всему, именно это произошло с NIO, который в прошлом месяце получил бэйл-аут от государственной фирмы.
Источник www.vestifinance.ru