В нем компания поделилась результатами работы в сферах, в которых может принести максимальную пользу обществу, бизнесу и партнёрам с помощью своих технологий и сервисов, сообщает forbes.kz.

 Картинка с сервисами Яндекса

Изображение: Yandex Kazakhstan

Yandex Qazaqstan опубликовал обзор результатов в области устойчивого развития. Отчёт разделён по ключевым для компании направлениям, где Yandex может принести максимальную пользу обществу, бизнесу и партнёрам с помощью своих технологий и сервисов.

Например, из отчёта можно узнать, как Yandex Qazaqstan развивает поддержку казахского языка в сервисах, улучшает цифровую доступность, поддерживает благотворительные и образовательные проекты, разрабатывает новые меры поддержки для партнёров.

Главное за 2023–2024 год

Развитие сервисов и поддержка казахского языка в цифровой среде

  • Пользователям стали доступны решения «Поиска» на казахском языке: «Нейро», быстрые ответы, умная камера и перевод видео.
  • В «Поиске» появилось более 15 млн новых полезных материалов на казахском языке благодаря функции нейросетевого перевода.
  • Виртуальный помощник Алиса научилась свободно владеть казахским языком и поддерживать беседу с пользователями одновременно на русском и казахском языках.
  • «Кинопоиск» предлагает зрителям эксклюзивные премьеры фильмов из Казахстана и переводы зарубежных фильмов на казахский язык. Зрители «Кинопоиска» посмотрели более 5 млн часов контента, снятого в Казахстане.
  • «Яндекс Музыка» поддержала свыше 500 артистов из Казахстана и запустила проект ISKRA, чтобы расширить аудиторию талантливых исполнителей.

Инклюзия и цифровая доступность

  • 14 сервисов Yandex Qazaqstan, включая «Поиск», «Браузер», «Почту» и «Музыку», адаптированы для незрячих пользователей.
  • Для людей с нарушениями слуха и речи стало доступно приложение «Яндекс Разговор» — оно распознаёт текст на казахском и русском языках и переводит текст в речь и обратно, упрощая общение.
  • В «Картах» появилась информация о доступности среды для людей с инвалидностью в 23 тысячах организаций в Казахстане.
  • Количество поездок в «Яндекс Go» с использованием специальных опций для людей с особенностями здоровья превысило 400 тысяч.
  • Более 140 тысяч бесплатных поездок в «Яндекс Go» совершили пользователи с инвалидностью в рамках проекта «Инватакси».

Партнёры и поддержка бизнеса

  • Водители и таксопарки-партнёры «Яндекс Go» заработали более 400 млрд тенге в 2023 году.
  • Водителям теперь доступно подключение к «Яндекс Go» в качестве прямых партнёров сервиса — при таком формате сотрудничества используется специальный налоговый режим и отсутствует комиссия таксопарка.
  • Более 80 стартапов получили гранты на облачную инфраструктуру Yandex Cloud через программу Yandex Cloud Boost.
  • «Яндекс Go» предоставляет бесплатное страхование жизни и здоровья водителям такси и пассажирам на протяжении поездки, а курьерам-партнёрам — во время выполнения заказа. В случае наступления страхового случая выплаты могут достигать 4 млн тенге.
  • Оборот заведений, подключившихся к сервису «Яндекс Еда», в среднем увеличивается на 25%.

Образование в сфере IT

  • За два года Yandex Qazaqstan инвестировал в образовательные проекты более 640 млн тенге.
  • Школы программирования Yandex Qazaqstan запущены в 6 городах, обучение закончили более 250 школьников.
  • Более 1,5 тыс. специалистов бесплатно обучились работе с облачными технологиями на платформе Yandex Cloud.
  • Yandex Qazaqstan поддерживает международную программу Technovation Girls в Казахстане, предназначенную для девочек 8–18 лет, которым интересно с помощью технологий помогать обществу.
  • В 2024 году Technovation Girls Kazakhstan привлекла более двух тысяч участниц, а команда из Астаны вышла в международный финал. Свыше 90 сотрудников Yandex Qazaqstan приняли участие в программе в качестве экспертов, докладчиков, менторов и членов жюри.
  • Каждый месяц лучшие водители партнёров «Яндекс Go» могут получить бесплатный доступ к одному из IT-курсов: основы программирования на Python, навыки SQL для анализа данных или основы дизайна в Figma.

Благотворительность и социальные инициативы

  • 7 благотворительных организаций подключены к социальной программе «Яндекс Go».
  • Бесплатные поездки для подопечных и специалистов семи неправительственных организаций доступны во всех городах присутствия сервиса в Казахстане.
  • Фонды-партнёры могут бесплатно пользоваться услугами курьерской и грузовой доставки через сервис «Доставка» в «Яндекс Go».
  • Более 12 тысяч бесплатных поездок на такси совершили подопечные и специалисты благотворительных организаций с начала 2023 года.
  • В период паводков весной 2024 года Yandex Qazaqstan помог организовать эвакуацию жителей и доставку гуманитарной помощи в Костанае и Тобыле, запустил оповещения о чрезвычайной ситуации в сервисах и добавил пункты сбора гуманитарной помощи и пункты временного размещения в «Яндекс Картах». А пользователи «Яндекс Доставки» могли за 10 тенге отправить вещи пострадавшим в пункты сбора гуманитарной помощи.

Сотрудники

  • Yandex Qazaqstan открыл офис в Алматы, где работает более 500 сотрудников. Им доступны жилищные программы, страхование здоровья, спортзалы, компенсация питания и другие меры поддержки.
  • Сотрудники могут обучаться на 1800 курсах во внутренней образовательной платформе «Квант», чтобы улучшать профессиональные навыки.

Подробности об устойчивом развитии и важные факты о Yandex Qazaqstan можно найти на специальном лендинге, посвящённом отчёту. Там же можно скачать и полную версию отчёта на казахском и русском языках.

Автор Яна Ахметова

Источник forbes.kz