Председатель правления ДБ АО «Сбербанк» прокомментировал несколько вопросов по развитию цифровых технологий
Основа для развития технологий – законодательный фундамент, заявил председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов в рамках прошедшего форума «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0».
«Новые технологии и диджитализация создают новые рынки. Мы с вами можем вспомнить, как был бледен мир без смартфонов 10-15 лет назад. Их появление, по сути, создало новые рынки на базе приложения Android. Появились новые игры, музыка и масса других направлений», - рассказал Камалов.
По мнению спикера, не существует определенной шкалы или конкретных параметров, по которым можно было бы определить уровень развития цифровизации в странах.
«Во-первых, масштабы рынков разные, так же как и географические особенности и структурные основы. Но есть и общие вещи - правительства уделяют очень большое внимание развитию цифровизации. Если рассматривать Казахстан, то самая большая трудность - это географическое покрытие. В этом отношении достаточно сложный вход на рынки с точки зрения развития «цифры»», - отметил он.
Он добавил, что несмотря на это, Казахстан имеет хорошие показатели по уровню проникновения интернета, а также использованию смартфонов. «Мы видим, что большая динамика идет в развитии электронной торговли и основой для всего этого является законодательный фундамент развития «цифры», который есть в Казахстане», - подчеркнул предправления Сбербанка.
Одной из ключевых тем форума были стартапы. В этой части банк работает по двум направлениям. «Для нас отдельное направление - это поддержка и развитие талантов как внутри банка, так и работа с партнерами-стартапами. Второе это работа со стартапами в части развития и продвижения», - пояснил спикер.
«Со стартапами мы работаем скорее как с подрядчиками, и как с партнерами. Подрядчиками являются разного рода компании и казахстанские, и заграничные», - прокомментировал Камалов.
В качестве партнера, стартап может помочь банку в части роботизации отдельных процессов, в том числе по формированию отдельных приложений. «Мы активно смотрим историю развития маркет-плейсов, геймефикации, формирование бизнес-аналитики. Сейчас мы думаем по поводу новой платформы для юридических лиц и по новым продуктам и услугам, которые бы могли предложить через цифровые каналы», - поделился спикер.
Помимо разработки цифровых каналов, банк инвестирует в развитие искусственного интеллекта. «Это также крайне важно, потому что объем информации все больше и больше, искусственный интеллект позволяет создавать более успешные решения и анализировать больше массивов информации», - резюмировал спикер.
Источник kursiv.kz