Новые тенденции предоставили огромные возможности для онлайн-торговцев, однак существуют и определенные риски.

По состоянию на конец 2020 года потребители полностью овладели цифровыми платежами в эпоху COVID-19. Результаты действительно впечатляют: 78% потребителей в мире уже полностью адаптировались к новым, более безопасным методам оплаты в эпоху пандемии, а 48% — отказались от магазинов, где нельзя оплатить бесконтактно. И хотя новые тенденции содержат огромные возможности для торговцев, которые фокусируются на онлайн-продажах, ситуация не лишена и определенных рисков.

С переходом потребителей в онлайн, мошенники активно ищут возможности, чтобы воспользоваться этим новым поведением. Мировые компании в среднем сообщают о 4 000 кибератак в день с начала пандемии COVID-19, что на 400% больше, чем до пандемии. В свою очередь, организации применяют новые процедуры, обеспечивающие надежность и безопасность транзакций.

COVID-19 и новые возможности для мошенников

Новая эра мошенничества отмечается более изощренными попытками заставить людей предоставить доступ к конфиденциальной информации. Например, в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке возросло количество атак с помощью социальной инженерии, в том числе так называемый фишинг, где мошенники активно используют слабые места, которые существовали еще до пандемии. В частности, фишинг существенно усовершенствовался в течение пандемии, и теперь включает ряд вариантов кибератак, таких как целевой фишинг — атака, нацеленная на конкретную жертву с помощью персонализированного общения и вишинга (голосового фишинга), а также фейковых сайтов.

Мошенники могут выдавать себя за кого угодно — членов семьи, друзей, руководителей или даже госслужащих.

«Дружеское мошенничество» — еще один популярный тип кибератаки, который заключается в использовании друзьями или близкими кодов и личных карточек без разрешения владельца. Для торговцев такое мошенничество может дорого стоить, ведь его трудно отследить, и чаще всего возмещение предоставляется без дальнейшего расследования дела. Говорят, что «дружественное мошенничество» сокращает объем продаж в среднем на 1%, а прибыль — на 20%.

Экосистема держится устойчиво

Несмотря на это, коммерческая экосистема предусмотрела вызовы и своевременно ответила на новые угрозы, применив технологический подход. И хотя большинство предприятий уже инвестировали в передовые технологические системы безопасности, пандемия ускорила этот процесс, ведь предприятия сосредоточились на борьбе с мошенничеством в новом — цифровом — пространстве. Благодаря распространению технологий безопасности, таких как токенизация, бесконтактные чипы и чипы EMV, качество и эффективность цифровых транзакций значительно улучшились.

 

Инвестиции в безопасность в мире после COVID-19

Поскольку COVID-19 продолжает держать мир в состоянии неопределенности, следующие 12-18 месяцев могут принести еще больше инноваций и трансформаций. Однако, я считаю, что массовый переход к цифровым платежей, который мы наблюдали в этом году, продолжится и в 2021 году, поскольку потребители и продавцы все больше предпочитают электронную коммерцию и бесконтактные платежи.

Пандемия, несомненно, ускорила широкое использование цифровых методов оплаты. Клиенты по всему миру выбирают бесконтактные платежи и цифровые альтернативы. И хотя локдаун не вечен, тенденция в пользу цифровой торговли остается благодаря кардинальным изменениям в поведении потребителей. Например, 96% потребителей в регионе CEMEA ожидают, что будут осуществлять столько же или больше покупок онлайн даже после окончания пандемии COVID-19.

Учитывая то, как быстро меняется поведение потребителей и насколько изощренными способами кибератак пользуются мошенники, управлять рисками также станет сложнее. 79% организаций заявляют, что в течение следующих двух лет будут фокусироваться на управлении рисками.

В более долгосрочной перспективе торговцы ожидают, что после пандемии объемы бесконтактных платежей вырастут на 30%, что делает цифровизацию сверхактуальной для всех бизнесов. По мере того, как мошенники совершенствуют свои методы в цифровом пространстве, компании должны внедрять инновации и инвестировать в технологии, чтобы не только ответить на новые запросы потребителей, но и обеспечить безопасность цифровых транзакций. Ведь именно инвестиции в новые способы привлечения клиентов и оплаты — приложения, бесконтактные платежи и «Интернет вещей» — будут определять успешность бизнеса в мире после COVID-19.

Автор  Гектор Родрис

Источник  psm7.com