Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то пассажиру компенсируют 3% от стоимости билета за каждый час ожидания.

Билет с ошибкой, задержка рейса, нехватка мест в салоне

Задержка или отмена авиарейса для Казахстана — явления довольно обычные. Понятно, что такие решения принимаются не просто так, а в целях безопасности полета. Однако возникает вопрос: «Полагается ли пассажирам компенсация за возникшие неудобства?» За ответом на него Liter.kz обратился в Комитет гражданской авиации.

По данным Комитета гражданской авиации, с января по июнь 2021 года в Казахстане задержали 4 842 рейса из 28 235. Для сравнения: за весь 2020 год задержано 6 735 рейсов из 50 701.

Авиакомпания инициирует задержку или отмену рейса, если какие-либо опасные условия создают угрозу безопасности полетов. В Комитете гражданской авиации отмечают, что задержки рейсов являются неотъемлемой частью воздушных перевозок и могут происходить по многим причинам, среди которых сложные погодные условия, техническая неисправность, причины по наземному обслуживанию и так далее.

Поэтому введение ответственности авиакомпаниям за задержки и отмены рейсов может негативно отразиться на безопасности полетов. Другими словами, существует вероятность, что авиакомпании не будут задерживать или отменять потенциально опасные рейсы из-за страха быть несправедливо оштрафованными на крупную сумму.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика он обязан предоставить:

  • комнаты матери и ребенка (при наличии) пассажирам с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее через каждые шесть часов – в дневное время, а также через каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время, более шести часов – в ночное время;
  • доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком, от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

В комитете отметили, что вышеназванные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Более того, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

  • либо обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением вышеназванных услуг;
  • либо возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

В Комитете гражданской авиации Казахстана уточнили, что если причина задержки рейса возникла не по вине перевозчика, то обычно авиакомпании сами — по своей инициативе — обеспечивают пассажиров прохладительными напитками, едой и так далее.

Обычно так происходит, если рейс задержан из-за погодных условий. Но если виновником стал аэропорт, то все зависит от договоренностей между аэропортом и авиакомпанией.

Автор Ербол Казистаев

Источник liter.kz