Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперимент по привлечению ChatGPT к консультациям пациентов больниц. Нейросеть прошла экспресс-обучение на основе диалогов в сабреддите AskDocs, где 480 000 участников задают вопросы врачам, а те отвечают по мере возможности. Задачей было проверить не медицинские познания ChatGPT, а реакцию пациентов на ответы нейросети – в большинстве случаев, им больше нужна поддержка, чем срочное лечение , сообщает techcult.ru .
Эта идея возникла после того, как медицинская система в США оказалась на пороге кризиса после введения «виртуального здравоохранения» во время пандемии COVID-19. Пациентам разрешили писать сообщения докторам с вопросами, чтобы не контактировать физически из-за изоляции. Количество запросов выросло в 1,6 раза, каждое сообщение требовало минимум 2 минуты для оформления его в медицинской карте, врачи работали внеурочно. В итоге 62 % докторов заявили о выгорании на работе и отказались продолжать эксперимент.
В ходе нового эксперимента ChatGPT давал ответы на разные вопросы, а лицензированные медики проверяли их, не зная, кто автор. Было два критерия оценки: качество ответа и отзывчивость отвечающего. В 79 % случаев нейросеть оказалась лучше живых врачей: она в 3,6 раза чаще давала точные ответы и была в 9,8 раз отзывчивее в своих формулировках. Результат не сильно удивил исследователей — из-за профессиональной эмоциональной деформации многие доктора перестают сочувствовать своим пациентам и относятся к ним как к «объекту работы», который надо вылечить, но не более того.
Понятно, что никто не доверит ChatGPT или другим ИИ лечить людей или ставить им автономные диагнозы. Однако им вполне можно поручить вести консультации, тысячи раз подряд отвечать на однотипные вопросы по стандартной схеме, выслушивать жалобы и давать обоснованные советы. Это помогло бы разгрузить врачей и обеспечить вниманием каждого пациента.
Автор Александр Мартыненко
Источник techcult.ru