Согласно исследованию "Лаборатории Касперского", 60% казахстанских пользователей интернета как минимум один раз за год столкнулись с онлайн-мошенничеством. Злоумышленники пытались выманить деньги, либо сведения о банковской карте, либо данные от входа в интернет-банк. Каждый пятый респондент сообщил, что такому же риску подвергались его близкие , сообщает bluescreen.kz .
Мошеннические сообщения, в том числе направленные на кражу финансовых данных, встречались на сайтах объявлений (19% респондентов), в социальных сетях (14%) и почте (11%). Каждый пятый как минимум один раз получал звонок от телефонных мошенников.
Что касается легенд, которые используют злоумышленники, то 22% респондентов получали поддельные уведомления о возможном взломе банковского счёта или карты, 20% — запрос на подтверждение пароля, номера банковской карты либо других её данных, 15% — сообщения о блокировке карты, а 13% — предложение кредита или вклада.
"Злоумышленники часто используют темы, имеющие отношение к финансовым операциям или получению денежных средств. Участники опроса также получали сообщения о выигрыше или лёгком заработке, с деталями подработки — о количестве часов, размере вознаграждения. Если перейти по ссылке из такого объявления, часто пользователя просят внести определённую сумму, которая в конечном счёте уходит злоумышленникам. Таким образом, независимо от содержания сообщений или телефонных звонков цель злоумышленников всегда одна и та же — выманить деньги или личные данные", — рассказывает Валерий Зубанов, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Источник bluescreen.kz