Генеративный искусственный интеллект (ИИ) создаст большие возможности для компаний, но также повысит вероятность усугубления некоторых рисков, с которыми они сталкиваются сегодня, говорят участники исследования Risk Frontiers Europe 2024 года во Франции , сообщает allinsurance.kz .
Их особенно беспокоит перспектива столкнуться с новыми рисками, которые до сих пор недостаточно поняты и, следовательно, не покрыты страховым рынком.
«ИИ будет полезен для организации логистики, но он также может стать причиной ее разрушения», — сказал Фредерик де Серпос, член правления Amrae. «Мы можем себе представить, что в будущем мы увидим все более автоматизированные цепочки поставок благодаря искусственному интеллекту. Если они рухнут или подвергнутся атакам кибертеррористов, это может затронуть целую отрасль. Это поднимает вопросы о возможности страхования этого риска».
Одним из примеров возникающего риска является внедрение автономных транспортных средств, которые потенциально могут значительно повысить эффективность цепочек поставок.
«Автономные транспортные средства — это то звено, которое приведет нас к автоматизации логистики. Сможем ли мы застраховать всю эту цепочку, зная, что не будет данных об истории убытков по автономным транспортным средствам и страховщикам придется использовать искусственный интеллект для оценки этих рисков?» — сказал де Серпос. «Я вижу, что страховщики работают над этим, и что они нажимают на газ, но я чувствую, что инновации по-прежнему развиваются быстрее».
Заманчивое сочетание возможностей и риска, создаваемое генеративным искусственным интеллектом, повышает роль, которую должны играть риск-менеджеры, поскольку их компании проходят неизбежный процесс внедрения новой технологии.
«Генеративный ИИ — интересная тема, потому что некоторые видят в нем инновацию, которая изменит всю деятельность, а некоторые считают его самой страшной вещью, которая может случиться с миром. Наша роль как риск-менеджеров заключается в том, чтобы найти правильный баланс», — заявил президент Amrae Оливер Уайлд. «При эффективном использовании генеративный ИИ упростит многие человеческие задачи, особенно задачи белых воротничков. Но я не верю, что ИИ может работать только сам по себе. Оно может привести к абсурдным результатам и поэтому требует человеческой деятельности и вмешательства».
«Я не рассматриваю риск-менеджеров как препятствие, а скорее как средство, способствующее развитию», — продолжил он. «Если мы знаем наши риски или осведомлены о рисковой среде, мы сможем максимально эффективно использовать возможности, не ставя под угрозу всю компанию. Поэтому идея не в том, чтобы остановить бизнес и сказать, что мы вообще не хотим использовать технологию. Речь идет скорее о разработке, методом проб и проб, лучших стратегий».
Внедрение генеративного искусственного интеллекта в повседневную деятельность компаний выходит далеко за рамки простого использования Chat GPT. Компании должны сначала решить, как и когда новая технология может быть полезна для их организации.
«На данный момент ИИ не имеет отношения к нашей деятельности», — сказал Франсуа Малан, член правления Amrae и руководитель отдела управления рисками компании Eiffage, которая работает в таких секторах, как строительство и энергетика. «Мы работаем над тем, чтобы представить, что ИИ может для нас сделать. Это, безусловно, возможность поддержать наши операции, но ею также следует управлять, поскольку она может представлять собой угрозу».
Он называет такие темы, как этика, GDPR и кибербезопасность, среди основных проблем, связанных с генеративным искусственным интеллектом.
По словам Мари-Элиз Лорен, риск-менеджера компании, страховая компания SMACL Assurances, которая специализируется на рисках местных органов власти во Франции, уже приступила к внедрению новой технологии.
«Мы рассматриваем ИИ как возможность бороться с мошенничеством и оптимизировать наши контакты с местными органами власти», — сказала она. «У нас есть инструмент, который синтезирует страховые документы, представленные местными органами власти, которые иногда достигают 400 страниц, а также модерирует те части нашего сайта, которые открыты для комментариев общественности. ИИ также можно использовать для ориентации на клиентов в процессе андеррайтинга и для управления претензиями».
В то же время SMACL осознает связанные с ИИ риски и уже ищет способы их смягчения, хотя они могут маячить в далеком будущем.
«Мы инвестировали в стартапы, работающие с ИИ, и учли риск быть поглощенными новыми компаниями, выходящими из этой области», — сказала Лорен. «Но мы пришли к выводу, что для этого еще слишком рано, поскольку все еще существуют барьеры, которые мешают компании, занимающейся искусственным интеллектом, стать страховщиком».
Уайлд отмечает, что многие компании разрабатывают собственные чат-боты и ограждают их, чтобы гарантировать, что информация не утечет из организации. Именно такого осторожного подхода требует технология, которая находится в постоянном движении и которую компании все еще изучают.
«ИИ скоро появится, но нам нужно знать об этом больше. Я думаю, что многие люди на самом деле не знают, что это значит, что ИИ может сделать и как далеко ИИ может зайти», — сказал он. «Даже некоторые из людей, разрабатывающих генеративный ИИ, на самом деле боятся того, насколько быстро он развивается. Поэтому нам нужно быть осторожными».
Источник аllinsurance.kz