Агентство кредитных рейтингов AM Best сообщило, что оно ожидает увидеть в ближайшем будущем разработку более совершенного и специализированного диалогового искусственного интеллекта для решения более сложных ситуаций в страховой отрасли , сообщает allinsurance.kz .
Как многие знают, страховщики очень активно внедряют ИИ для обслуживания клиентов с помощью диалогового ИИ, который основан на обработке естественного языка и позволяет как клиенту, так и страховщику взаимодействовать через чат-ботs и голосовые помощники.
Более того, агентство также отмечает обработку претензий как ключевую область, в которой инструменты искусственного интеллекта могут сыграть важную роль в отрасли, поскольку эти инструменты могут помочь специалистам по урегулированию претензий в распознавании изображений и извлечении информации из медицинских записей.
Технология искусственного интеллекта обладает способностью анализировать большие объемы исторических данных, которые затем можно использовать для оценки достоверности, обеспечения качества и единообразия процесса корректировки и, в конечном итоге, помощи специалистам по корректировке обобщать данные и создавать предварительный отчет.
Очень полезным аспектом ИИ является то, что его также можно использовать для анализа больших объемов данных для выявления необычных закономерностей, указывающих на мошенничество, что может быть очень полезно для компаний. Технология также может обнаружить манипулируемые изображения или модели поведения, что может привести к дальнейшему расследованию.
Развивая тему, AM Best продемонстрировал, как страховщики могут использовать ИИ для настройки полисов для потребностей каждого из своих клиентов, для получения более индивидуальных полисов с потенциально более низкими премиями и большей гибкостью в пределах покрытия.
«ИИ также может помочь сократить расходы и обеспечить экономию для клиентов. А благодаря возможности анализировать большие объемы данных за короткий период ИИ может обеспечивать оценку рисков в режиме реального времени и ускорять принятие решений, позволяя компаниям быстро реагировать на изменения рынка и предлагать цены, соизмеримые с основным риском — сообщает AM Best.
Интересно, что это уже наблюдается в сфере киберстрахования, где страховщики используют передовые технологии для сканирования ИТ-систем клиентов, чтобы оценить их уязвимости и соответствующим образом учитывать их при принятии решений.
AM Best также поясняет, что использование искусственного интеллекта для замены человеческого взаимодействия в процессе андеррайтинга может стать для страховщиков еще одним способом воспользоваться преимуществами внедрения интеллекта в этот процесс и позволить андеррайтерам более эффективно использовать свое время. Просто позволяя системе брать на себя множество легких задач, вы удерживаете внимание человека на более сложных задачах в процессе окончательного решения.
Кроме того, ИИ может также обнаруживать потенциальные проблемы и минимизировать человеческие ошибки, прежде чем они станут более серьезными.
AM Best приводит пример, где ИИ может помочь снизить административные расходы, связанные с процессом андеррайтинга. Системы на базе искусственного интеллекта могут автоматически обрабатывать заявки клиентов и выявлять любые ключевые индикаторы рисков, которые могут быть упущены при ручном процессе. В результате это сокращает время и количество ошибок, связанных с традиционными методами андеррайтинга.
«Отрасль всегда использовала технологии и искусственный интеллект в своем анализе, поэтому в использовании машинного обучения нет ничего нового. Новым является скорость развития искусственного интеллекта и связанных с ним возможностей, поэтому необходимо быть в курсе этих разработок, поскольку это будет иметь решающее значение в предстоящие годы», — сказал AM Best.
Агентство также предполагает, что дальнейшие улучшения в области искусственного интеллекта, в том числе достижения в области генеративного искусственного интеллекта, могут в конечном итоге изменить способ ведения бизнеса в мире.
Однако AM Best предупреждает, что для страховщиков ИИ может создать серьезные проблемы, связанные с нормативными ограничениями и законами о конфиденциальности, а также с запрещенным использованием определенных данных в процессе андеррайтинга, техническими проблемами, связанными с устаревшими системами страховщиков и большими затратами времени, поскольку на все инновации нужны деньги и опыт.
Источник аllinsurance.kz