Консалтинговая компания BDCenter Digital завершила масштабное исследование 30 ведущих криптобирж по версии Coinmarketcap, Coingecko и CryptoCompare. Анализ, опубликованный в феврале 2021-го в продолжение исследования 2018 года, демонстрирует, как маркетинговые стратегии бирж отображают эволюцию крипторынка.
Вот лишь некоторые из инсайтов, полученных командой при сравнительном анализе ситуации в 2020 и 2018:
1. Если в 2018 году Китай и Гонконг входили в список самых популярных юрисдикций по числу зарегистрированных бирж, то в 2020-м их там уже нет; лидирующие позиции сохранили только США и Южная Корея;
2. Поддержка фиата начинает восприниматься как необходимость: если в 2018-м фиатный шлюз был только у 43% крупнейших бирж, то в 2020-м им обзавелись уже 70%, а 65% поддерживали кредитные карты;
3. У 40% ведущих бирж есть хотя бы один собственный (нативный) токен. Ассеты Binance, Huobi, Crypto.com и FTX с 2018 года подорожали более чем на 100%;
4. На долю трех крупнейших бирж (Binance, Huobi и OKEx) приходится более 75% всего объема торгов. В 2018-м показатель концентрации составлял 62%;
5. В 2020-м биржа Binance уверенно лидировала по числу упоминаний в СМИ (так же, как и в 2018-м); на втором месте Coinbase. Большинство ведущих бирж предлагают услуги в более чем 150 странах.
Несколько штрихов к портрету аудитории криптобирж
Аналитики BDCenter Digital также идентифицировали три дополнительные сферы интересов пользователей бирж:
- Финансы: на некоторых площадках этой темой интересуется до 26% аудитории;
- Инвестиции: до 24% пользователей;
- Лотереи: в то время как они популярны среди посетителей только 10 бирж из 30, до 32% пользователей этих платформ интересуются лотереями. Примечательно, что это в основном биржи, аккумулирующие аудиторию из Китая (Huobi, OKEx, Gate), Таиланда (Bitkub) и Индонезии (Indodax).
Русский — второй по популярности язык публикаций о криптобиржах
На долю десяти наиболее популярных криптосайтов, прежде всего Countelegraph and CoinDesk, приходится 33% публикаций о криптобиржах. Остальные 67% материалов размещаются в сотнях более мелких крипто-СМИ по всему миру.
63,7% статей о биржах размещаются на английском языке, а вот на втором месте — русский (8,1%). На долю испанского, французского и турецкого приходится по 4% материалов. Это означает, что интерес к криптовалютам в русскоязычных регионах остается сравнительно высоким.
При этом изменилось содержание материалов о биржах: хотя большую часть контента по-прежнему составляют новости (87%), появились аналитические тексты (6,9%). Ирина Сидорская, профессор Факультета журналистики Белорусского государственного университета, защитившая первую в Беларуси докторскую диссертацию о паблик рилейшнз, прокомментировала изменения в PR-действиях криптобирж так:
«Возросла экспертная активность игроков: они не только более уверенно предлагают медиа собственные комментарии по текущим событиям, но и делятся обзорами и аналитическими выводами, особенно по динамике развития сферы, а также выдвигают прогнозы».
Исследование BDCenter Digital также освещает конкуренцию между криптобиржами и торговыми платформами, такими как eToro, взаимодействие между СЕО бирж и комьюнити, реферальные программы, вовлеченность в соцсетях бирж и многое другое. Десятки графиков, аналитика и инсайты доступны в полной версии исследования.
Автор Тая Арянова
Источник ru.ihodl.com