Kantar TNS представила результаты исследования поведения казахстанского интернет-пользователя, сообщает forbes.kz

Представлены результаты нового глобального исследования, проведенного компанией Kantar TNS по заказу Google, и посвященного особенностям поведения интернет-пользователей. Это исследование дает представление о поведении казахстанских пользователей в возрасте от 16 лет в сети Интернет. В нем можно увидеть, для чего казахстанцы выходят в сеть, как часто и какими устройствами при этом пользуются. Исследование проводилось в более чем 63 странах мира,результаты по другим странам представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer.

Исследование показало, что 74% казахстанцев регулярно пользуются интернетом для личных целей. Для сравнения, на глобальном уровне эта цифра составляет 82%. Самые активные пользователи - в возрасте 25-34 и 35-44 лет (30% и 20% соответственно). Однако, вопреки предположениям о молодом возрасте онлайн-пользователей, распределение использования интернета по возрастным группам среди казахстанцев достаточно равномерно. Интернет ‒ это среда, которая позволяет общаться людям любого возраста.

Кроме того, исследование показало, что в Казахстане активными пользователями сети являются как мужчины, так и женщины – 47% и 53%соответственно.

Экосистема подключенных к интернету устройств разнообразна и обусловлена тем, что каждый человек использует несколько устройств. Так, на сегодняшний день на одного казахстанца приходится 1,7 подключенных к интернету устройств.

При этом казахстанцы используют все больше устройств, предоставляющих доступ в интернет: так, 64% пользуются смартфонами, 26% ‒ ноутбуками, 10% ‒ смарт-ТВ. Кроме того, казахстанцы достаточно активно пользуются нетбуками и планшетами, электронными книгами, смарт-часами и трекерами, которые также предоставляют доступ в интернет.

В течение нескольких лет наблюдается рост числа казахстанцев, предпочитающих смартфон для пользования интернетом. Такая ориентация на смартфоны оказывает влияние на онлайн-поведение пользователей. Так, онлайн-шоппинг с помощью смартфона используется сегодня все чаще – сегодня доля казахстанских онлайн-пользователей в возрасте старше 16 лет, которые покупают что-то в Интернете одинаково часто как с компьютера, так и со смартфона, составляет 16%.

Мобильные технологии также меняют процесс просмотра видеоконтента онлайн: количество просмотров со смартфонов увеличивается. Так, в 2017 58% казахстанцев в возрасте старше 16 лет смотрят видео в интернете одинаково часто как с компьютера, так и со смартфона.

Поведение казахстанцев в интернете совпадает с глобальными тенденциями. Так, казахстанские онлайн-пользователи в первую очередь развлекаются (72%), ищут в интернете информацию (75%) и выполняют поставленные задачи онлайн (54%), а также размещают онлайн-контент (20%), помогают другим, показывая, как что-то сделать онлайн (36%).

Во время исследования Connected Consumer Study, проведенного Kantar TNS, были опрошены респонденты из более 63 стран мира. В Казахстане исследование проводилось в период с 1 апреля по 30 июня 2017 в формате персонального интервью, выборка - 1000 респондентов в возрасте 16+.