10 декабря на межправительственной конференции в Марракеше представители более 150 государств большинством голосов одобрили Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции.

Однако, по последним данным, 50 стран участвовать в нем уже не хотят. Почему?

 Ольга Павленко, к.и.н., завкафедрой зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, напомнила, что Глобальный пакт о мигрантах — это инициатива Барака Обамы.

«По сути, это американская стратегия глобального регулирования миграционных потоков, которая закладывалась Демократической партией США. По этой линии и пошла Меркель, став в свое время в Европе главным защитником политики открытых дверей для беженцев», — сказала она.

Это соглашение создает правовые основы для защиты прав мигрантов и общие рамки для всех стран, но не учитывает их желания и возможности, пояснила Павленко.

Она напомнила, что в июле 2018 лидеры 193 стран формально одобрили это соглашение, а потом глава США Дональд Трамп, который категорически не принимает политическое наследие Обамы, жестко заявил, что США не будут его подписывать.

Эффект домино
«И дальше возник «эффект домино» — одна за другой страны стали отходить, в одной за другой стали вспыхивать правительственные кризисы. Сначала объявили, что будет 150 стран, потом 135, а по последним данным, в нем будут участвовать только около 100 государств», — пояснила эксперт.

Пакт предусматривает:

сбор и обобщение информации о мигрантах,
соблюдение их элементарных прав,
помощь в достойном трудоустройстве,
сопровождение на всех этапах миграции,
обеспечение необходимыми документами, консульскими услугами.
Документ также регламентирует коллективную борьбу с нелегальной миграцией, сотрудничество в целях обеспечения безопасного и достойного возвращения нелегалов на родину, их реадмиссии и планомерной реинтеграции.

Источник 365info.kz