Пищевые продукты в стране разделят по цветам
Продукты казахстанского производства планируется маркировать в зависимости от содержания в них определенных веществ. Однако когда это произойдет пока неизвестно, вопрос находится на стадии обсуждения не только в Казахстане, но и в ЕАЭС. Об этом председатель комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК Жандарбек Бекшин рассказал в рамках конференции «Безопасность и маркировка пищевых продуктов» с участием международных экспертов.
«Сейчас мы будем обсуждать вопрос внедрения цветовой маркировки, то есть зеленый, красный, желтый цвет. Это (прим. цвет) не будет говорить о том, что продукт вредный или не вредный. Мы будем ставить вопрос в другой плоскости. Если это зеленый, значит он содержит минимум каких-то веществ, допустим тех же углеводов, сахара, соли. По сути, эти продукты нужны, но в разумных количествах. Если это красный цвет, то понятно, что там максимальная концентрация, и желтый цвет будет означать пограничное состояние между зеленым и красным», - пояснил он.
Он подчеркнул, что цвет маркировки не будет указывать на полезность и вредность продукта. «Красный не означает, что продукт вредный, мы говорим о том, сколько в продукте содержится условно сахара, максимальная концентрация, которая допускается нашими законодательством… То есть мы такие вещества как сахар, соль, жиры в первую очередь будем нормировать», - добавил спикер.
Маркировке будут подвергаться продукты, полученные в процессе промышленной переработки сырой продукции, имеющие промышленную упаковку. Сырые продукты как мясо, овощи и фрукты маркировать не планируется. «Маркировка будет касаться нашей отечественной продукции и, естественно, если мы примем такой наднациональный документ, то это будет касаться и других видов продуктов, то есть тех, что будут завозиться из других стран», - отметил Бекшин, добавив, что обсуждение этого вопроса проводится и на площадке Евразийского экономического союза.
«В вопросах маркировки есть общие требования. Настало время подвинуть маркировку именно для удобства потребителей, чтобы потребитель на небольшом объеме упаковке мог получить исчерпывающую информацию. У нас есть много сейчас лейблов, порой они не несут никакой информационной нагрузки», - сказал он.
«Нужно, конечно, сконцентрировать информацию для того, чтобы уже от показателей безопасности мы переходили к информированию потребителя о полезных свойствах», - считает Бекшин.
Источник kursiv.kz