Российские журналисты на практике проверили, стоит ли ездить на заправку в Казахстан. Оказалось, что сэкономить можно, но не особо много.

 Казахстан продолжает бороться с оттоком топлива за границу – минэнергетики республики подготовило новые предложения, призванные ограничить отток дизеля в соседние страны. Между тем страшилка с россиянами, сметающими наш бензин, оказалась преувеличенной.

Контекст
11 декабря прозвучала идея создать на границе с Россией специальные таможенные посты. Они должны предотвратить вывоз дизельного топлива из Казахстана автомобильными и железнодорожными цистернами.

Также министерству по инвестициям и развитию было предложено разработать документ, предусматривающий запрет на въезд и передвижение по территории страны транспортных средств, топливные баки которых не соответствуют заводскому техническому паспорту автомобиля.

По замыслу авторов идеи, эти меры необходимы, чтобы остановить переток дизеля в соседние страны

«Из-за диспаритета розничных цен на нефтепродукты на АЗС страны по сравнению с соседними государствами имеются факты высокого потребления ГСМ транзитным транспортом в приграничных областях республики.

Для сравнения:

розничная цена Аи-92 в Казахстане составляет 154,8 тенге за литр,
в Российской Федерации – 230,5 тенге за литр,
в Узбекистане – 273 тенге за литр,
в Кыргызстане – 234 тенге за литр.

Цена одного литра дизельного топлива:

в Казахстане – 193,2 тенге,
в России – 246,5 тенге,
в Кыргызстане – 250,8 тенге,
в Узбекистане – 208 тенге»,
– отметил министр.

Разница в ценах вполне реальна. Действительно ли целесообразно покупать топливо в Казахстане, проверили журналисты ural56.ru. Корреспондент издания съездил на заправку из Орска (Оренбургская область) в Алимбетовку (Актюбинская область), подробно расписав ход поездки.

Качество дороги – «приемлемое»
Расстояние от Орска до границы – около 25 км, от границы до Алимбетовки – 10 км. Но так как дорога проходит по территории двух государств, отличается и ее качество. Дорогу до границы описывают как «отличную, дорожное покрытие позволяет ехать достаточно быстро и с комфортом».

Дальше ехать заметно сложнее:

«Асфальт заканчивается неожиданно и начинается «стиральная доска». Трясет ощутимо, все в машине дребезжит… Из покрытия торчат довольно крупные камни, что само по себе небезопасно. Если резина не новая, пробить колесо можно запросто», — пишет автор.

При этом тут же уточняется, что «по грейдеру этому мало кто ездит – параллельно основной дороге идет полевая, накатанная и довольно гладкая. По ней можно спокойно добраться до самого села».

В целом качество дороги, соединяющей населенные пункты, автор оценивает как приемлемое.

Пройти границу не сложно, но долго
Отдельного упоминания заслужило прохождение границ – это процедура занимает больше времени, чем сам путь.

«Туда я проскочил довольно быстро – и на российском, и на казахстанском пункте провел всего по 10-12 минут. Те, кто ездит часто, говорят, что это совершенно нормально.

Но случаются и накладки, как у меня на обратном пути. Казахстанский пункт пропуска удалось проехать так же быстро, а вот на российском задержался на 41 минуту», — отмечает автор.

Причиной задержки стал тщательный досмотр фуры, потому на пропускном пункте образовалось очередь из машин. Проверка легковых прошла быстро, не возникло проблем и с прохождением паспортного контроля.

«Это не очень долго и совсем не сложно. Из России выпускают, просто проверив документы. На въезде в Казахстан вы заполняете бумажку формата А6: фамилия, имя, гражданство, куда едете и зачем (в нашем случае – «частный визит»).

Бланк бесплатный, заполняется все по-русски. На эту бумажку пограничник поставит штампик, ее нужно будет сдать на обратной дороге», — описывает корреспондент ural56.ru.

Еще один момент, который часто не учитывают, — автострахование.

Российский полис на территории РК перестает действовать, потому нужно покупать казахстанский: автор отдал 1600 руб. за 15-дневную страховку (минимальный срок). Однако часто этим документом водители, заправляющиеся в Казахстане, пренебрегают – 10 км от границы до села можно проехать и без страховки, а шанс встретить дорожную полицию минимален.

В Казахстан как в магазин
В самой Алимбетовке две заправки: одна на въезде («выцветшая вывеска сообщает, что продается топливо российской компании «Башнефть») продает АИ-92 по 145 тенге (или 27 рублей – как удобно покупателю), другая в центре («на вид более привычная») – по 150 тенге, или 28 рублей.

«Зимняя солярка, если пересчитать на наши деньги, выйдет в 43 рубля за литр (ненамного дешевле, чем в России), зато газ – всего 10 рублей 50 копеек за литр», — сравнивает цены автор.

Большинство клиентов заправок – владельцы автомобилей с российскими номерами

Для некоторых это традиционный выезд, во время которого они закупаются не только топливом, но и продуктами. Один из собеседников автора рассказал, что приезжает заправляться в Казахстан один раз в две недели.

«Езжу немного, полного бака на это время как раз хватает. Иногда с собой канистру на 20 литров беру.

Я в России-то давно уже не заправлялся…

При случае еще кое-чего тут закупаю. Мука дешевая, например, макароны. Алкоголь тем более – сейчас вот к Новому году наберу. Выгода чувствуется. Работаю в смену, время есть – не трудно сюда съездить в выходной», — цитирует его автор.

Экономия – 282 рубля
За 1000 рублей в Алимбетовке можно купить 35,5 литров АИ-92. Еще около 6 литров (с учетом простоя на границе) необходимо на саму дорогу туда-обратно. Итого 1168 рублей.

В Орске для покупки такого же объема топлива нужно заплатить 1450 рублей.

Экономия 282 рубля без учета амортизации «Большого состояния на этом, конечно, не сделаешь (если не возить бензин цистернами, но мы ведь речь не о бизнесе ведем).

Однако неплохо сэкономить все-таки можно и вполне легально, если не жаль потратить 2-3 часа свободного времени», — резюмирует корреспондент.

Источник 365info.kz