В Казахстане будут жестче отслеживать автомобили с иностранными номерами

 

Защитить казахстанских перевозчиков призван новый законопроект, который касается перевозок "попутных" грузов иностранными компаниями.

Салон автобуса

© FOTO : АКИМАТ АЛМАТЫ
Аким Карагандинской области пересадил своих замов на общественный транспорт


Ужесточение требований к каботажным перевозкам (каботаж — перевозки, осуществляемые иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится на территории одной страны), по мнению министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Жениса Касымбека, важно для развития и защиты внутреннего рынка. Поскольку основные нарушения иностранных автомобилистов связаны именно с перевозками на территории Казахстана.

К примеру, имея разрешение из Европы довезти груз до Караганды, на обратном пути иностранные перевозчики берут пассажиров или груз на пути до Астаны, не уплачивая налог и без лицензии.

"Это защита интересов казахстанских перевозчиков. Это наш рынок и наши рабочие места, поэтому мы предлагаем досматривать эти машины на предмет соблюдения требований именно по каботажным перевозкам", — пояснил предлагаемую норму министр.

Создает ли запрет коррупцию?

Новелла вызвала вопросы у депутатов. В частности, мажилисменов интересовало, не станет ли введение нормы основанием для дорожных инспекторов останавливать все автомобили с иностранными номерами. И это в дальнейшем может негативно отразиться на туристической привлекательности Казахстана для гостей.

Автомобильная пробка из фур

© SPUTNIK / ТАБЫЛДЫ КАДЫРБЕКОВ
Сотни грузовиков простаивают на границе Казахстана и Узбекистана


Глава министерства подчеркнул, дорожные полицейские смогут проверять лишь коммерческую технику и грузовые автомобили, не беспокоя легковые авто без нарушений.

"Это нужно очень жестко регламентировать, чтобы не было каких-то других нарушений, и инспекторы дорожной полиции не проверяли предвзято всех подряд", — предложил спикер платы Нурлан Нигматулин.

По информации председателя палаты, ежедневно границу Казахстана пересекает порядка шести тысяч иностранных автомобилей. За прошлый год из-за границы в Казахстан прибыло более двух миллионов автомобилей.

И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то можно создать коррупционные риски для сотрудников дорожной полиции, проверяющих иностранные авто.

Важно прописать четкие критерии проверок

Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на необходимости четкого указания, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населенного пункта Казахстана в другой. Простая принадлежность к другому государству с иностранными номерами является слабым аргументом.

Замечание депутатов Женис Касымбек пообещал доработать до второго чтения.

Мажилисмены одобрили законопроект по вопросам транспорта в первом чтении.



По материалам Sputnik