Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Казахстане уменьшается, однако число смертельных исходов продолжает оставаться довольно высоким, считает эксперт Института мировой экономики и политики (ИМЭП) при Фонде первого президента РК – Елбасы Камила Ковязина.

«Несмотря на то, что после 2013 года в Казахстане наблюдается тренд на снижение количества ДТП, количество смертельных исходов продолжает оставаться довольно высоким. В 2018 году количество погибших в ДТП составило более 2 тыс. человек (в 2017 году погибли около 2 тыс. человек, при этом смертность на дорогах составляет примерно 11,5 случая на 100 тыс. населения – КазТАГ). По данным официальной статистики, смертность из-за несчастных случаев, включая ДТП, у нас находится на 4-ом месте, а среди мужчин – на втором», — прокомментировала Ковязина для КазТАГ сообщение о том, что девять пострадавших в смертельном ДТП остаются в больницах Жамбылской области.

Вместе с тем, продолжила эксперт, основными причинами высокой аварийности считаются низкая культура вождения, которая включает в себя нарушение правил дорожного движения (ПДД), вождение в нетрезвом виде и низкое качество дорожного полотна.

«С первым госорганы стараются бороться через привитие уважения к ПДД с детского возраста, встречи со школьниками и детсадовцами, различные конкурсы, активно привлекаются к этому общественные объединения. На мой взгляд, это дает свои плоды. Вождение в нетрезвом виде сейчас фиксируется значительно реже, чем еще 20 лет назад», — утверждает собеседник агентства.

По мнению спикера, большинство казахстанцев стали пристегиваться ремнями безопасности, особенно если они сидят на водительском или на переднем пассажирском кресле.

«По-хорошему модным стало покупать и устанавливать в автомобиле автокресла для безопасности детей. В столице (Нур-Султане – КазТАГ) значительным сдерживающим фактором стало внедрение системы «Сергек». При этом, несмотря на предпринимаемые меры по повышению сознательности водителей, нарушения ПДД со стороны автолюбителей продолжают оставаться наиболее частой причиной ДТП. Чаще всего это несоблюдение скоростного режима, дистанции между автомобилями, наезд на пешеходов на пешеходных переходах», — перечислила Ковязина.

Однако, отметила эксперт, решить проблему низкого качества дорог сложнее.

«Большая часть автодорог в Казахстане – дороги регионального значения, а они относятся к ведению местных госорганов. У большинства регионов бюджет ограничен, тогда как система местных дорог включает в себя не только трассы, но и подъезды к селам, дороги внутри сел», — подчеркнула собеседник агентства.

Отдельный вопрос, заметила спикер, как оценивается качество полотна региональных и республиканских дорог.

«Среди статданных есть «доля дорог, находящихся в удовлетворительном состоянии». Однако нет информации о стандартах качества полотна, равно как четкой методологии и инструментария для оценки соответствия дорог этим стандартам», — делится наблюдениями Ковязина.

На мой взгляд, дополнила эксперт, для того, чтобы снизить негативный эффект человеческого фактора (смертность из-за нарушений ПДД водителями), необходимо более качественно разрабатывать инженерную конструкцию дороги.

«Важно избегать «слепых» зон, особенно это актуально для трасс, выделять достаточно пространства для тротуаров, обеспечивать достаточное количество парковочных мест в удобных местах во избежание запруживания и сужения дорог. Необходимо также мониторить и проводить анализ ДТП – количество случаев на определенных участках дорог и точечно внедрять механизмы по повышению безопасности дорог», — подытожила Ковязина.

Напомним, ранее сообщалось о том, что девять пострадавших в смертельном ДТП остаются в больницах Жамбылской области.

«Всего остается девять человек в больницах области. Четверо в Кордае, пятеро в Таразе. Общее состояние всех удовлетворительное, переломы и ушибы в основном. Один еще остается в реанимационном отделении в Кордае», — сообщил в прошлый понедельник руководитель управления здравоохранения Жамбылской области Марат Джуманкулов.

Он уточнил, что всего иностранцев было госпитализировано 12, все они – граждане Узбекистана.

20 апреля около 05.00 в Кордайском районе Жамбылской области на 181 км автодороги Алматы – Ташкент произошло столкновение машины марки Toyota Camry с двигавшимся в том же направлении грузовым автомобилем. Следовавший по трассе пассажирский автобус, избегая столкновения с вышеуказанными автотранспортными средствами, совершил опрокидывание. В результате ДТП на месте погибли 11 человек и еще 29 человек пострадали. В числе погибших восемь – граждане Казахстана, трое – Узбекистана. Всего, по данным департамента полиции (ДП) Жамбылской области, в автобусе находилось 49 человек, из них 15 граждан Узбекистана и пятеро – Таджикистана.

Источник zonakz.net