Первые общественные слушания по строительству станции метро признали несостоявшимися. Повторные, по мнению экологов, снова прошли с нарушениями.

Для строительства станции метро, объединённой с автовокзалом "Западный", власти планируют вырубить 2000 деревьев. При этом рядом находится более пустынный участок, по которому можно провести ветку метрополитена. Об этом не в первый раз просят владельцы прилегающих земельных участков, но проектировщики не рассматривают альтернативный вариант.

Сейчас землепользователи находятся в подвешенном состоянии – им грозят штрафом за неосвоение участка, а с другой стороны говорят о предстоящем сносе объектов. Что ещё обсуждали на повторных слушаниях об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) строительства станции метро и автовокзала – в материале informburo.kz.

Где построят новую станцию метро?

14 июня в Алматы уже проводили первые общественные слушания по проекту, но позже из-за нарушений их признали несостоявшимися. 30 июля состоялись повторные слушания.

Проектировщики рассказали, что третья очередь строительства линии метрополитена будет проходить по улице Ашимова от станции "Калкаман" до проспекта Райымбека в районе городской больницы №7. Там появится транспортный узел, объединяющий автовокзал с метро и автобусной остановкой. Делается это для удобства местных жителей и жителей пригородов.


Эскиз транспортно-пересадочного узла

Эскиз транспортно-пересадочного узла / Фото предоставлено ТОО "Метропроект"

Станцию метро и автовокзал "Западный" построят напротив городской больницы №7. Площадь территории автовокзала 14,7 гектара. Начать строительство планируют в третьем квартале 2021 года, а завершить – в 2025 году.

2 000 деревьев пойдут под снос

Для строительства станции метро планируют вырубить 2000 деревьев.

"В основном это яблони, вишни, вязь, клён. Большинство зелёных насаждений находится в жилом массиве. Компенсационная посадка, согласно действующему законодательству, – 9 000 деревьев. На территории автовокзала всех их высадить не можем. Около тысячи – на территории вокзала, остальные – по согласованию с управлением "зелёной" экономики. Они выберут места в городе, выделят площади, которые мы потом будем озеленять", – рассказал разработчик экологической части проекта Роман Корольков.

Источник informburo.kz