Очень много писем приходит в редакцию с просьбой разъяснить порядок первичной регистрации янг- и олдтаймеров в Казахстане.
В целом достаточно жёсткий Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 018/2011 не распространяется на ретротехнику. Об этом говорится в подпункте 3 пункта 3 раздела I документа:
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
…
3) «на транспорт категорий L и M1 (мото и легковые. — Прим. ред.), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённых или отреставрированных до оригинального состояния.
Однако у любого государства — члена союза есть право на «защитительные оговорки», этим и воспользовались наши чиновники. Во благо защиты отечественных автопроизводителей от автохлама при снижении ставок в рамках обязательств перед ВТО, помимо заградительного утильсбора и внушительной суммы за первичную регистрации старого автомобиля, лёгким росчерком пера появился приказ министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан».
Где чётко, чёрным по белому расписано, что легковые автомобили (M1) допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан (следовательно, ставятся на учёт) только при условии соответствия нормы выбросов не ниже Евро-4. Это уже ставит крест на мысли привезти какой-нибудь Chevrolet Camaro 67 года. Кроме того, обязательно наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней.
Видимо, принимая решение ограничить ввоз 7—10-летних автомобилей из-за рубежа, которые реально представляют угрозу казавтопрому, никто не подумал о ретроавтомобилях. Привезти и растаможить можно, а вот поставить на учёт, увы, классический автомобиль не получится.
Источник: kolesa.kz