Как оказалось, ответа на данный вопрос не знают в некоторых компаниях, предоставляющих услуги онлайн-заказа. Что ж, разъясняем!

На днях в редакцию kolesa.kz обратился один из читателей:

«Добрый день! Суть в том, что на мой очередной запрос в „Яндекс.Такси“ я получил ответ (скрин во вложении), что все ранее принятые законы утратили силу и теперь праворульные авто могут заниматься перевозкой пассажиров. Но ведь при этом они (праворульки) всё равно нарушают ПДД РК, высаживая пассажиров на проезжую часть. Или всё не так? Хотелось бы разобраться с этим вопросом».

Можно ли на праворульном авто работать в такси?

На всё это можно ответить лишь, что сотрудники «Яндекс. Такси», видимо, не совсем внимательно читали казахстанское законодательство. Действительно, правила перевозок некоторое время назад утратили силу, но деятельность такси регламентируется сегодня законом РК «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.07.2019 г.). Пункт 4 статьи 7 данного документа гласит:

«Для осуществления перевозок такси допускается использование легковых автомобилей серийного производства, имеющих не менее четырёх дверей.

Запрещается использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, правосторонним рулевым управлением, а также с количеством боковых дверей менее четырёх». То есть перевозить пассажиров (в качестве такси) на праворуком трёхдверном паджерике сегодня может только злостный нарушитель.

Можно ли на праворульном авто работать в такси?К слову, в этом же законе с недавнего времени прописали понятие «мобильное приложение заказа такси», уточнили, кто такой перевозчик, а также внесли в документ множество дополнений, регламентирующих деятельность как раз таки таксистов, принимающих онлайн-заказы.