Отправляясь в продуктовый магазин всем людям стоит соблюдать одно крайне важное правило — перед выходом из дома нужно плотно поесть.

Вы наверняка много раз в своей жизни слышали, что если человек идет в магазин голодным, то с большой долей вероятности он купит там больше продуктов, чем ему необходимо. Из этого можно сделать вполне логичный вывод, что чувство голода может сильно повлиять на принятие решений, причем это актуально не только для вопросов, касающихся еды. Например, голодный человек может пойти на деловую встречу и совершить невыгодную денежную сделку, а потом сожалеть об этом всю жизнь. А ведь ошибки можно было избежать, просто съев перед встречей шоколадный батончик.


Чувство голода заставляет вас делать ошибки

О влиянии голода на принятие важных решений рассказали австралийские ученые, которые провели небольшое исследование с участием 50 добровольцев. Исследователи предложили собравшимся людям вознаграждение в виде вкусной еды, денег и возможности прослушивания красивой музыки. У участников эксперимента было два выбора: либо они получали вознаграждение сразу же, либо через некоторое время, но в двойном размере.

Как голод влияет на мышление?

Исследование проходило в два этапа — во время первого добровольцы принимали решение будучи сытыми, а во второй раз они были голодны. Как можно было догадаться, поевшие перед испытанием люди оказались более терпеливыми и следуя разумному мышлению были готовы отказаться от сиюминутного наслаждения и подождать как минимум месяц ради получения двойного вознаграждения. Когда же они были голодны, им не хотелось ждать даже трех дней — участники хотели как можно скорее поесть, получить денег и послушать музыку.


Золотое правило — перед принятием важных решений нужно плотно поесть

Ученых особенно удивило то, что голодные люди принимали невыгодные решения не только по отношению к еде, но и когда речь шла о деньгах. По словам руководителя исследования Бенджамина Винсента, это свойство человеческого мышления может использоваться маркетологами для продажи вещей, которые человеку вовсе не нужны. Например, при общении с кредитным специалистом на голодный желудок, человек может взять гораздо большую сумму денег, чем ему нужно.

Как избежать обмана?

Проведенное исследование можно считать отличным напоминанием тому, что каждый человек всегда должен отдавать себе отчет в принимаемых им решениях. Важно понимать, что чувство голода может сильно повлиять на поведение человека в тех или иных ситуациях. Исходя из этого, правило о сытости перед походом в продуктовый магазин можно расширить до того, что людям важно быть сытыми во время любой ситуации, где им приходится принимать какое-либо решение.

Впрочем, в современном мире всегда важно быть начеку — маркетологи неустанно пытаются заставить нас купить ненужные вещи. В статье про то, как интернет заставляет нас больше покупать, мы уже писали о так называемых «темных паттернах», которые установлены в большинстве интернет-магазинах. К ним относятся элементы, которые призывают людей купить товар с большой скидкой в течение пяти минут. Соблазн приобрести ненужную вещь по настолько «выгодному» предложению очень велик, правда? А ведь товар может быть действительно бесполезным — вы рискуете впустую потратить деньги.

 

Рамис Ганиев, https://hi-news.ru