Азербайджанская AZAL стала самой пунктуальной европейской авиакомпанией 2019 года, выполнив по расписанию 86,81% рейсов, говорится в отчете компании OAG, которая проводила мониторинг.
Вторую строчку рейтинга с результатом 86,3% занял российский «Аэрофлот», третью — Iberia из Испании, которая совершила 84,06% рейсов без задержек.
Еще одна российская авиакомпания S7 Airlines улучшила свой результат по сравнению с 2018 годом до 83,88% и переместилась с шестого на четвертое место.
airBaltic из Латвии, которая в 2018 году возглавляла рейтинг пунктуальности европейских авиакомпаний, в 2019 году стала пятой, выполнив без задержек 83,63% рейсов.
Шестое место занял лоу-кост Jet2.com с результатом 82,69%, седьмое Alitalia — 81,58%, восьмое — SunExpress — 80,51%, девятое Eurowings — 80,2%, десятое — Air France — 79,92%.
Аэропорт Минск показал лучший результат пунктуальности рейсов среди небольших аэропортов с числом вылетающих пассажиров до 5 млн — 92,6%.
В категории больших аэропортов (10-20 млн вылетающих пассажиров) второе место занял аэропорт Санкт-Петербурга Пулково — 87,16% рейсов по расписанию.
Среди сверхбольших аэропортов (свыше 30 млн отправленных пассажиров) первую строку в 2019 году занял московский аэропорт Шереметьево с результатом 86,87%.
В подготовленном рейтинге OAG не оказалось ни одной украинской авиакомпании и украинского аэропорта.
Это может быть связано с методикой составления рейтинга. Компания включала в него только аэропорты и авиакомпании, по которым была доступна информация о выполнении не менее 80% рейсов.
Для составления рейтинга OAG отобрала 250 крупнейших авиакомпаний по показателю выполненных пассажирокилометров и аэропорты, которые отправили не менее чем 2,5 млн пассажиров в течение года.
Выполненным по расписанию считался рейс, если вылет или прилет произведен с отклонением от графика не более чем на 15 минут. Отмененные рейсы включены в число задержанных рейсов.
Рейтинг пунктуальности авиакомпаний Европы в 2018 году по данным OAG
Источник avianews.com