Доводы Bek Air о том, что действие сертификата эксплуатанта приостановили с нарушениями, в КГА признали необоснованными.
Решение по дальнейшей судьбе авиакомпании Bek Air огласят в начале следующей недели, сообщил генеральный директор АО "Авиационная администрация Казахстана" Питер Гриффитс в интервью программе "Круглый стол с Рахимом Ошакбаевым" на телеканале "Хабар 24".
"Сейчас я поговорил с комиссией, и к следующему понедельнику мы уже можем ожидать финального вердикта относительно будущего Bek Air. (...) Продолжение эксплуатации судов данной авиакомпании с учётом отсутствия сертификата (IOSA. – Авт.) свидетельствует о том, что что-то было не так с этой авиакомпанией. Поэтому я принял решение начать расследование относительно того, как работала авиакомпания. За короткий период произошло два инцидента (в 2019 и 2016 годах. – Авт.), и, конечно, это не может не вызывать озабоченность. Мы пытаемся расследовать то, каким образом данная авиакомпания соблюдала все требования по авиационной безопасности и как это всё контролировалось"", – сказал Питер Гриффитс.
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов эксплуатанта и лётной годности авиакомпании Bek Air после крушения Fokker-100 под Алматы 27 декабря 2019 года. После этого руководство авиакомпании заявило, что это решение было принято с нарушениями: без указания причины и уведомления. В КГА сообщили, что доводы Bek Air являются необоснованными.
"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолёта к полёту, который в последствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", – говорится в сообщении комитета.
В настоящее время изучается вопрос соответствия ранее выданного сертификата Bek Air в рамках внеплановой проверки, проводимой Авиационной администрацией Казахстана, отметили в КГА.
Источник informburo.kz