Об этом стало известно в среду, 22 января во время подведения итогов круглого стола руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии

Картинки по запросу картинки самолеты казахстана

В Алматы состоялся второй круглый стол руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, включая Air Astana, QAZAQ Air, SCAT (все - Казахстан), AviaTraffic (Кыргызстан), Somon Air (Таджикистан) и AZAL (Азербайджан), а также представители IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) и авиационных служб Казахстана. Участники мероприятия обсуждали вопросы и перспективы по развитию авиационной отрасли в регионе. Итогом круглого стола стала пресс-конференция с журналистами казахстанских СМИ.

В ходе бриффинга стало известно, что авиакомпании и представители авиационной отрасли в том числе обсуждали развитие системы API/PNR в регионе. «Система предварительной информации о пассажирах» (API) является электронной коммуникационной системой, которая собирает биографические данные о пассажирах и детали рейса, предоставляемые авиаоператором. Эти данные обычно берутся из паспорта пассажира или другого выданного государством проездного документа. Сети связи авиалиний затем передают эти данные органам пограничного контроля в стране назначения или в стране происхождения перед отправлением рейса или его прибытием в аэропорт назначения. Эта система играет важную роль в обеспечении безопасности для авиапассажиров, как от терроризма, так и от криминальных элементов.

Однако ситуация с использованием данной системы в Казахстане протекает не так гладко, как хотелось бы отечественным авиаперевозчикам. Как выяснилось, все затраты возлагаются на них, а затем, как следствие – на пассажиров.

- В ходе круглого стола я сегодня узнал, что во всем мире систему данных о пассажирах API использует 65 стран. 8 стран из этого списка выставляют дополнительные сборы за использование этой системы в стоимость авиабилетов. В число этих 8 государств входит и Казахстан. И тот размер сбора, который производится у нас в стране, – самый высокий в мире, - рассказал глава компании Air Astana Питер Фостер.

Участники круглого стола отметили, что этот вопрос активно обсуждался, дабы государство компенсировало авиакомпаниям затраты на использование этой системы.

- Национальная безопасность, безопасность пассажиров – это в первую очередь прерогатива государства, правоохранительных органов, но никак не авиакомпаний, на которые в данном случае и возлагаются все затраты. Мы не можем указывать независимым странам, как им нужно поступать, но мы можем дать рекомендации. Мы считаем, что в данном случае государство должно пойти навстречу и компаниям, и пассажирам, - отметил директор по региональным отношениям IATA Раймондс Грунтинс.

Источник forbes.kz