В Казахстане разработаны требования к управляющим многоквартирными домами.
Согласно документу, им может стать гражданин РК:
1. не имеющий в управляемом доме квартиру или нежилое помещение на праве собственности;
2. имеющий высшее или послевузовское образование по соответствующей специальности;
3. имеющий стаж работы руководителем не менее пяти лет и (или) опыт работы по обслуживанию кондоминиумов не менее двух лет;
4. знающий законодательство РК;
5. умеющий быстро принимать и реализовывать управленческие решения, планировать и контролировать работу, вести переговоры, взаимодействовать с госорганами и поставщиками комуслуг и др.;
6. имеющий специальный сертификат, выданный Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК.
Для получения сертификата управляющий должен пройти обучение, программа которого находится в разработке в Министерстве образования и науки РК.
Договор с управляющим заключается председателем ОСИ (объединение собственников имущества), либо доверенным лицом ПТ (простое товарищество), либо советом дома. Срок действия полномочий управляющего — один год с возможностью продления. При этом ему запрещено заниматься сервисным обслуживанием, но разрешено управлять несколькими домами.
- При желании жильцы могут самостоятельно управлять домом, не нанимая управляющего.
- Требования выставлены на публичное обсуждение до 18 февраля.
Автор: Инна Пчелянская
Источник krisha.kz