Austroads, ведущая организация дорожных транспортных агентств в Австралии, призвала к снижению юридически разрешенного предела содержания алкоголя в крови до нуля в своей политике и нормативно-правовой базе, разработанной для сокращения вождения в нетрезвом состоянии.

В отчете под названием «Эффективность контрмер по предотвращению вождения в нетрезвом состоянии: национальная политическая основа» Austroads настоятельно призывает политиков снизить существующий законно разрешенный предел концентрации алкоголя в крови (BAC) для вождения с 0,05% до 0,00%, а также ввести другие меры по снижению смертности на дорогах.

Приблизительно 41% населения Австралии в возрасте от 14 лет и старше употребляют алкоголь, по крайней мере, один раз в неделю, в том числе 6% граждан пьют ежедневно, по данным Национального центра образования и обучения противодействию наркомании.

Вождение в нетрезвом виде является причиной примерно 18% всех дорожно-транспортных происшествий на национальном уровне, что приводит к более чем 200 смертельным случаям в год и тысячам серьезных травм.

Austroads говорит, что все австралийские юрисдикции могут улучшить свою политику и практику в краткосрочной перспективе, учась друг у друга, используя некоторые эффективные меры, применяемые в других штатах, и тем самым уменьшая количество смертельных случаев и серьезных травм.

Предлагаемые меры включают:

  • немедленное приостановление действия водительской лицензии сразу после обнаружения алкогольного опьянения (на обочине дороги);
  • увеличение количества случайного и выборочного тестирования дыхания у водителей с целью достижения приемлемых уровней хорошей практики, чтобы улучшить результат сдерживания;
  • расширение использования программ блокировки с улучшенным мониторингом;
  • дальнейшее развитие решений по снижению вождения в нетрезвом виде в отдаленных и малонаселенных районах.

«Все австралийские юрисдикции в настоящее время приняли подход «к нулевому уровню» для повышения безопасности дорожного движения. Для достижения цели нулевой гибели людей на дорогах потребуются новые среднесрочные и долгосрочные изменения для решения проблемы вождения в нетрезвом виде», - сказал один из соавторов доклада.

Энн Харрис, также соавтор, сказала: «Индивидуальные решения необходимы для региональных и отдаленных районов, где существует несколько альтернативных видов транспорта для частных транспортных средств, ограничения скорости высоки, а многие дороги имеют низкие стандарты безопасности».

Она добавила: «Меры, которые конкретно направлены на удовлетворение потребностей людей, проживающих в сельских и отдаленных общинах, а также в коренных и культурно-языковых сообществах, вероятно, потребуют различных подходов».

Предлагаемые меры включают:

  • более тесное сотрудничество с секторами контроля алкоголя и наркотиков, а также с департаментами здравоохранения для
    обеспечения лечения и поддержки водителей с алкогольной зависимостью, включая ведение отдельных случаев;
  • поддерживающие меры по сокращению употребления алкоголя в обществе, такие как повышение цены на алкогольную продукцию;
  • использование эффективных систем контроля водителя на базе транспортных средств, которые предотвращают вождение в нетрезвом состоянии;
  • требование от водителей, относимых к группе высокого риска, таких как водители коммерческих и тяжелых транспортных средств, водителей личных транспортных средств и мотоциклов, а также от лиц, осужденных за правонарушения, связанных с вождением в нетрезвом состоянии, достижения предела нулевой концентрации алкоголя в крови (BAC);
  • в среднесрочной перспективе, снижение законного предела BAC для всех водителей до 0,02 или ноль.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz