Оценил Азиатский банк развития.

Автомобильная дорога / Всё об асфальтировании и дорожном строительстве.  Асфальтирование в Киеве

Азиатский банк развития (АБР) опубликовал отчет об оценке экономического воздействия альтернативной дороги Алматы – Иссык-Куль на экономики Казахстана и Кыргызстана. По оценке АБР, новая дорога, в зависимости от маршрута, будет ежегодно прибавлять $31-$165 млн к казахстанскому ВВП и $53-439 млн - к ВВП Кыргызстана.

От Алматы, мегаполиса с почти двухмиллионным населением, всего 80 км по прямой (через две горные гряды) до Чолпон-Аты, основного туристического центра на берегу Иссык-Куля. Протяженность дороги в обход гор - 460 км, это около 6,5 часов на легковом автомобиле и заметно больше для рейсовых автобусов. Плюс время пересечения границы. В Азиатском банке развития считают, что более легкий путь на Иссык-Куль значительно увеличит поток туристов туда, кроме того, международным путешественникам станет намного проще побывать и на Иссык-Куле, и в Алматы. Международный аэропорт Алматы усилит свою роль как важный авиаузел, привлекая дополнительных международных путешественников в регион, а для самих алматинцев поездка на Иссык-Куль станет маршрутом выходного дня.

Налево, направо и прямо.

АБР рассмотрел сразу несколько вариантов трасс для новой короткой дороги между Алматы и Иссык-Кулем.

 Карта.jpg

Западный маршрут Алматы – Узунагаш – Кемин имеет три подмаршрута: через перевал Новый Кастек (2461 м), через Масанчи (2308 м) или через тоннель протяженностью 14,6 км. Только третий подмаршрут подходит всем транспортным средствам и может быть открыт круглый год. Примерные капзатраты при строительстве первого подмаршрута - $81 млн, если дорога будет гравийной, и $94 млн - если асфальтовой. Для второго подмаршрута расходы - $93 на гравий, $113 на асфальт. Подмаршрут с тоннелем значительно дороже - $518 млн.

Прямой маршрут Алматы – Перевал Озерный – Чон-Кемин – Кунгей Алатау – Бактуу-Долоноту – Чолпон-Ата протяженностью 85 км через перевал Озерный (3514 м), предполагает строительство 16-ти километрового тоннеля на высоте 3000 м. Строительство, эксплуатация и техобслуживание подобного объекта на такой высоте само по себе сложная задача, отмечают специалисты АБР. Дополнительным затруднением станет организация движения транспорта через Иле-Алатауский национальный парк без непропорционального влияния на ландшафт и естественную среду обитания различных животных. Примерные капзатраты на этот маршрут - $587 млн.

Восточный маршрут Алматы – Тургень – Ассы – Долина реки Шилик - долина Байсар - Ананьево протяженностью 216 км также требует постройки тоннеля 12-километрового тоннеля на высоте 2900. Эта трасса подходит только для легковых автомобилей, автобусов и легких грузовиков и из-за высот, на которых проходит дорога, она может быть открыта только с июня по ноябрь. Капзатраты - $468 млн.

Оценочные-затраты.jpg

Предполагаемый-срок-строительства.jpg

Туристический выхлоп

Более короткое путешествие - в разных вариантах маршрута время в пути составит от 1 часа 40 минут до чуть более 5 часов - позволит людям путешествовать чаще и привлечет на это направление, например, туристов выходного дня, считают в АБР. Кроме того, аналитики института развития отмечают, что все трассы могут быть открыты как минимум полгода, и это позволит увеличить продолжительность туристического сезона на Иссык-Куле, где сейчас пик приходится на период с середины июня до середины сентября. При этом примерно треть спроса на туристические поездки приходится на период вне этих трех месяцев.

Время-в-пути.jpg

Среднесуточный трафик по альтернативной дороге (в зависимости от варианта маршрута) оценивается в диапазоне от 1 000 до 2 750 автомобилей в день с июня по ноябрь в условиях консервативного сценария Генплана по туризму ЭКАБ (Экономический коридор Алматы-Бишкек, проект, который поддерживает АБР) и от 1 800 до 6 800 автомобилей в день в условиях оптимистичного сценария.

В отчете АБР отмечается: чтобы удовлетворить тот спрос со стороны туристов, который будет создан благодаря строительству альтернативной дороги, региону ЭКАБ будет необходимо приложить усилия для развития сферы гостеприимства в целом. И тогда ВВП обеих стран получит прибавку в десятки и даже сотни миллионов долларов

Средняя-ежегодная-прибавка.jpg

Автор Татьяна Николаева

Источник kursiv.kz