Четверг, 13 мая 2021

Нацкомпания «КазАвтоЖол» активно готовится к запуску.

Какие дороги к 2024 году станут платными в Казахстане

Запуск платных участков казахстанских автодорог запланирован на 30 марта текущего года. Общая протяженность новых платных дорог составит 5,8 тысячи километров. Такую информацию озвучили на совещании по вопросу внедрения системы платности на автомобильных дорогах республиканского значения в министерстве индустрии и инфраструктурного развития под председательством министра Бейбута Атамкулова.

В декабре 2020 года председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов сообщил, что взимать плату на этих участках планировалось начать в марте-апреле 2021 года.

«Платность будет внедрена на 13 участках протяженностью 5,8 тысячи километров. Строительно-монтажные работы завершены. Некоторые участки запущены в пилотном режиме, и сейчас ведется работа по дооборудованию остальных участков. Планируем в марте-апреле запустить их в промышленную эксплуатацию, то есть сбор денег начнется в марте-апреле», - сказал он журналистам 14 декабря в Нур-Султане.

Прогнозируется, что в первый год эксплуатации до конца 2021 года с учетом полного запуска сборы составят 25,6 млрд тенге. Полученные средства будут направлены на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору. В частности, платные дороги будут запущены на участках: Шымкент - Ташкент, Капшагай - Талдыкорган, Нур-Султан - Павлодар, Павлодар - Омск, Атырау - Актау, Бейнеу - Акжигит, Актобе - Уральск, Уральск – Таскала и Уральск – Самара.

Теперь заинтересованные стороны определились с конкретной датой запуска платности на новых участках – 30 марта 2021 года.

«Запуск платных участков в рамках I этапа протяженностью 5,8 тысячи километров планируется 30 марта 2021 года», - сообщили в МИИР.

В настоящее время уже завершены строительно-монтажные работы по устройству контрольных арок на участках автодорог протяженностью 5,8 тыс. км. 10 участков введены в тестовую эксплуатацию, установлен 41 программно-аппаратный комплекс на участках дорог «Шымкент – граница Узбекистана, Уральск – граница РФ (Саратов)», «Уральск – граница РФ (Самара) и Актобе – граница РФ (Оренбург)», «Щучинск-Петропавловск», «Шымкент-Кызылорда», «Шымкент-Тараз», «Тараз-Кайнар», «Капшагай-Талдыкорган», «Костанай-Тройцк». На других участках планируется завершить установку всех программно-аппаратных комплексов с последующим тестовым запуском.

По предварительным итогам 2020 года за проезд по платным автодорогам Казахстана (Нур-Султан-Щучинск, Нур-Султан-Темиртау, Алматы-Хоргос и Алматы-Капшагай) было собрано 5,7 млрд тенге. В 2019 году по ним же было собрано 5,4 млрд тенге. Об этом «Курсиву» сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Талгат Смагулов. Первый платный автобан Нур-Султан-Щучинск был запущен в 2013 году.

В «КазАвтоЖол»  сообщили конкретную протяженность каждого из планируемых к запуску платных участков автодорог:

1. «Шымкент – граница Узбекистана (Ташкент)» - 84 км,

2.  «Уральск – граница РФ (Саратов)» - 100 км,

3. «Уральск – граница РФ (Самара)» – 50 км,

4. «Актобе – граница РФ (Оренбург)» - 86 км,

5. «Щучинск-Петропавловск» - 240 км,

6. «Шымкент-Кызылорда» - 453 км,

7. «Шымкент-Тараз» - 140 км,

8. «Тараз-Кайнар» - 238 км,

9. «Капшагай-Талдыкорган» - 184 км,

10. «Костанай-граница РФ (Троицк)» - 163 км,

11. «Карабутак-Кызылорда» - 818 км,

12. «Актобе-Уральск» - 463 км,

13. «Атырау-Бейнеу-граница Узбекистана» - 509 км,

14. «Актау-Бейнеу» - 470 км,

15. «Нур-Султан-Костанай» - 650 км,

16. «Нур-Султан-граница РФ (Омск)» - 199 км,

17. «Нур-Султан-Павлодар» - 396 км и «Павлодар-Семей-Калбатау» - 464 км.

Автор  Жанболат Мамышев

Источник  kursiv.kz