В каких случаях можно вернуть полную стоимость билета, а в каких – только часть , сообщает informburo.kz.
Об условиях возврата проездных документов (билетов) при отмене или задержке пассажирского поезда сообщило АО "Пассажирские перевозки", входящее в состав нацкомпании "Казахстан темир жолы".
№1. Каким документом регулируется возврат денег за билеты
Выплаты при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) и компенсации за задержку поездов производятся согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом РК.
№2. Если поезд опоздал более чем на час
Пассажирам, отказавшимся от поездки в поезде, который следует с опозданием более одного часа, производится полный возврат стоимости проезда, но до отправления пассажирского поезда со станции, указанной в билете.
№3. Если поезд застрял в пути и не едет дальше
Пассажирам при прерывании поездки в пути следования выплачивается стоимость проезда за непроследованное расстояние.
№4. Компенсация за опоздание
За опоздание пассажирских поездов "Казахстан темир жолы" пассажирам выплачивается компенсация в размере 3% за каждый полный час задержки, но не более стоимости проезда. Компенсацию можно получить в билетных кассах АО "Пассажирские перевозки".
Пассажирам, проследовавшим пассажирским поездом частного перевозчика, за компенсацией необходимо обратиться в администрацию частного перевозчика.
№5. При замене пассажирского поезда
Пассажирам, проследовавшим в заменённом пассажирском поезде / вагоне более низкой категории, выплачивается разница в стоимости проезда.
Если же на замену предоставлен поезд более высокой категории, доплата с пассажиров не взимается.
Пассажирам, отказавшимся от поездки в заменённом поезде / вагоне, производится возврат полной стоимости проезда.
Источник informburo.kz