Минздрав внес изменения в правила санэпидтребований к объектам образования, в которых указал время нахождения у экранов для школьников. Документ был опубликован в Эталонном контрольном банке НПА РК , сообщает nur.kz.
Согласно приказу министра здравоохранения, непрерывная длительность занятий в предшкольных классах и школах непосредственно с видеотерминалом, персональным компьютером, планшетным ПК и ноутбуками в течение учебного часа составляет:
- в предшкольных, дошкольных группах (классах) и 1 классах – не более 15 минут;
- во 2-3 классах – не более 20 минут;
- в 4-5 классах – не более 25 минут;
- в 6-8 классах – не более 25 минут;
- в 9-11 (12) классах – не более 30 минут.
Также, по нормам, установленным Минздравом, в предшкольных классах за учебный день допускается не более четырех учебных занятий по 25-30 минут. Перерывы между ними должны длиться не меньше 10 минут.
Кроме того, ведомство определило площади помещений учебных кабинетов и аудиторий для технического и профессионального образования, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования. Конкретные значения указаны в документе.
Как продвигается цифровизация образования в Казахстане
В ноябре 2022 года министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин напомнил, что первоклассников Казахстана хотят обеспечить планшетами, и объяснил, для чего это необходимо.
По его словам, в следующем учебном году планшетами планируется обеспечить около 200 тыс. детей, если Минцифры сможет получить на это бюджетные средства.
В сентябре Мусин сообщал о том, как идет работа по цифровизации сферы образования в Казахстане. Его слова приводились на официальном сайте МЦРИАП.
Министр сообщал, что сейчас ведется активная работа по переводу портфеля учебников в цифровой формат: на тот момент из имеющихся 670 печатных учебников 97% уже было оцифровано, а до конца года этот показатель планировалось довести до 100%.
Министр отметил, что в целом до сельских школ полностью доведена инфраструктура интернета. Однако цифровизация образовательного процесса в сельских школах все еще находится на низком уровне. Причина – в отсутствии сетей распространения внутришкольного интернета, в связи с чем в этом вопросе необходима поддержка местных исполнительных органов.
Автор Александра Гольм
Источник nur.kz