Недавно открытая Большая Алматинская кольцевая автодорога пока доступна в бесплатном режиме. Но в скором времени казахстанцам за километры республиканской трассы придется платить. Как провести оплату, сколько стоит проезд и что будет, если не заплатить, разбирался корреспондент zakon.kz.
БАКАД относится к трассам с характеристикой А-1 и входит в категорию автобанов. Основной целью Большой Алматинской кольцевой дороги является разгрузка улиц мегаполиса от транзитного транспорта. Общая длина автобана – 66 километров. Строительством трассы занималось турецко-южнокорейское объединение компаний Alarko и Makyol из Турции и южнокорейские SK Ecoplant и Korea Expressway Corporation.
Проходит БАКАД по территориям Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области в 14 населенных пунктах. Свое начало дорога берет из поселка Кыргауылды, заканчивается в поселке Кызылкайрат.
Трассу можно условно разделить на два участка. Первый имеет шесть полос, он составляет 57 километров. И участок с четырехполосным движением, он составляет девять километров. По автобану нельзя передвигаться на велосипеде и пешком по обочине. Полиция будет оформлять протокол на водителей любых технических средств, не способных развивать скорость выше 40 километров в час.
После того, как Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития подпишет официальный приказ о вводе БАКАД в платный режим, проезд там станет платным. Иностранным инвесторам необходимо "отбить" затраченные вложения, заработать сверху и иметь средства на обслуживание дороги.
Стоимость одного часа езды по БАКАД будет составлять от 242 до 2484 тенге.
Для владельцев автомобилей, зарегистрированных в зоне прохождения БАКАДа, а точнее в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, будет предусмотрена абонентская плата. Абонемент можно будет купить в специализированном ЦОНе этих районов. Цены на проезд будут зависеть от месячного расчетного показателя в стране, то есть из года в год будут расти. Сейчас таблица цен выглядит таким образом.
- Легковые автомобили за час будут платить 0,07 МРП – 241,5 тенге (ежемесячная абонентская плата – 0,5 МРП, или 1725 тенге, а годовая – 6 МРП, или 20 700 тенге).
- Автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны – 0,12 МРП, или 414 тенге (ежемесячная абонентская плата – 2,5 МРП, или 8625 тенге, а годовая – 30 МРП, или 103 500 тенге).
- Автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны – 0,22 МРП, или 759 тенге (ежемесячная абонентская плата – 4 МРП, или 13 800 тенге, а годовая – 48 МРП, или 165 600 тенге).
- Автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн – 0,36 МРП, или 1242 тенге (ежемесячная абонентская плата – 5 МРП, или 17 250 тенге, а годовая – 60 МРП, или 207 000 тенге).
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн – 0,43 МРП, или 1483 тенге (ежемесячная абонентская плата – 6,5 МРП, или 22 425 тенге, а годовая – 78 МРП, или 269 100 тенге).
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи – 0,72 МРП, или 2484 тенге (ежемесячная абонентская плата – 8,5 МРП, или 29 325 тенге, а годовая – 102 МРП, или 351 900 тенге).
Заплатить за проезд можно двумя способами – по предоплате и постоплате.
Стоит обратить внимание на то, что проехать "зайцем" по трассе республиканского значения не получится. Необходимо не позже семи календарных дней произвести оплату. В противном случае информация о задолженности будет передана в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Это ведомство будет работать с должниками "по- хорошему", то есть в ход пойдут звонки и официальные письма. Если эти действия не возымеют эффекта, начнется работа "по-плохому": будет возбуждаться административное дело по факту неуплаты за пользование платной дорогой.
Оплатить проезд по БАКАД можно через приложения Каспи Банка, Халык Банка, Банка ЦентрКредит и через сайт barr.kz.
Обслуживают трассу те же фирмы, что ее строили. Основная их обязанность – поддерживать состояние дорожного полотна. А также проводить ремонт, зимой убирать снег и обрабатывать от льда.
На въезде и выезде на платную кольцевую автодорогу отсутствуют шлагбаумы. Фиксировать въезд и выезд автоматически будут видеокамеры. Их на трассе установлено больше 200. Также на БАКАД установлены скоростемеры, фиксирующие превышение скорости, и датчики, измеряющие тоннаж грузовых авто.
Важно помнить, что одна оплата действует в течение одного часа. За второй час уже будет происходить новое начисление, поэтому старайтесь не задерживаться в дороге во избежание двойной платы. Счастливого пути!
Автор Николай Ежелев
Источник zakon.kz