Телефонные мошенники умело притворяются коллегами и в мессенджере просят не игнорировать предстоящие звонки. Атаки стали более целевыми, злоумышленники ссылаются на сферу деятельности жертвы, используют как звонки, так и сообщения в мессенджере. Цель — выманить деньги , сообщает allinsurance.kz .

589919

Этап первый. Сначала человеку приходит сообщение в мессенджере (чаще всего это Telegram) — оно может быть, как от знакомого контакта, например, от коллеги, так и с неизвестного номера. Во втором случае адресанты обычно представляются сотрудниками той сферы, в которой работает потенциальная жертва. Таким образом мошенники стремятся вызвать больше доверия. Пользователя уведомляют о скором звонке по некому важному делу от представителей правоохранительных органов или регуляторов и обращают внимание, что эту беседу нельзя игнорировать. Для реализации этого этапа злоумышленники часто используют украденные ранее аккаунты других пользователей.

Этап второй. Вскоре с человеком действительно связываются якобы представители правоохранительных органов или регуляторов, настоятельно призывают к сотрудничеству, убеждают в социальной значимости взаимодействия, могут оказывать психологическое давление. Они готовят пользователя к следующему звонку — уже от поддельных сотрудников банка.

Этап третий. Через некоторое время абоненту звонят ненастоящие представители финансовой организации, чтобы заставить его перевести свои деньги на определённую карту, а также взять кредит и, например, положить на счёт через банкомат. В некоторых случаях злоумышленники — якобы для помощи — могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и выключить личное устройство. Таким образом они прилагают максимум усилий, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка».

Зачастую пользователи переходят на ресурсы, мимикрирующие под Telegram. На них людей обычно просят ввести номер телефона, код подтверждения или навести камеру на QR-код — именно эти данные и нужны злоумышленникам для кражи аккаунта. Полученный доступ к аккаунтам злоумышленники могут затем использовать для различных целей, в том числе чтобы красть конфиденциальные данные, шантажировать и рассылать мошеннические сообщения. Резкий рост таких атак начался в мае — тогда количество атак увеличилось больше чем в два раза», — комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

«Лаборатория Касперского» для защиты рекомендует:

  • сохранять бдительность при любых звонках и сообщениях, даже от знакомых: если есть сомнение, лучше перепроверить и уточнить по другому каналу связи;
  • никому не сообщать данные из СМС и push-уведомлений;
  • для защиты от телефонного мошенничества и спама использовать специальные решения, которые подскажут, что входящий вызов — нежелательный;
  • для защиты аккаунта в Telegram: настроить двухфакторную аутентификацию и установить решение с защитой от перехода по фишинговым ссылкам;
  • если у вас украли аккаунт, стоит восстановить его, чтобы им не смогли воспользоваться злоумышленники против ваших знакомых.

Источник allinsurance.kz