Более трети жителей Казахстана (39%) теряли деньги в результате телефонного или онлайн-мошенничества. Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»*. Примерно в половине случаев речь идёт о сумме более 1000 тенге , сообщает allinsurance.kz .

 

Распространёнными схемами для выманивания денег остаются классические: мошенники представляются в звонках представителями правоохранительных органов либо других государственных учреждений или рассказывают о щедрой акции или выигрыше, например автомобиля. Злоумышленники выманивают не только деньги, но и данные банковских карт, включая CVC-код, что позволяет им в дальнейшем использовать их как для продажи, так и для собственного обогащения.

«Легенды и схемы злоумышленников продолжают эволюционировать, а доверчивые пользователи по незнанию или невнимательности становятся жертвами недоброжелателей. Не стоит забывать, что мошенники не просто опытные обманщики, но и манипуляторы — они умело воздействуют на человеческие слабости, играют на доверчивости и чувстве страха человека», — рассказывает Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.

Чтобы не стать жертвой телефонного или онлайн-мошенничества, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют соблюдать несколько несложных правил:

  • критически относитесь к крайне щедрым предложениям в сети;
  • не передавайте никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
  • используйте специальные решения, которые не дадут перейти по фишинговой ссылке и подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество, — всё это есть в Kaspersky Premium.

* Опрос проведён компанией OnIn по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2022 — январе 2023 года. В нём приняли участие 1000 человек из разных городов Казахстана.

Источник allinsurance.kz