Редакция обратилась к сотовым операторам, чтобы узнать, чьи номера указаны в списке переадресации казахстанцев и что они там делают. Оказалось, что так провайдеры узнают кто и когда звонил абонентам , сообщает press.kz .

Сколько денег вытягивает из вашего кармана ваш мобильный телефон -  ForumDaily

Вопрос безопасности персональных данных в Казахстане оказался настолько острым, что казахстанцы начали обращать внимание на все подозрительные манипуляции с их именами и телефонными номерами.

В пресс-службе компании Beeline рассказали, что система переадресации звонков нужна только для информирования населения о пропущенных звонках. Там пояснили, что когда абонент находится вне зоны доступа, входящий сигнал направляется на сервисный номер. Именно эта система затем оповещает казахстанца, что до него пытались дозвониться. Она также сообщает звонившему, что абонент в Сети.

Он выглядит как обычный 11-значный (номер). У нас таких номера два. И они собирают информацию о всех пропущенных звонках по всем абонентам, а потом перенаправляют их в систему. А она уже рассылает смс, — пояснили нам.

При этом услуга переадресации голосовой связи стоит по умолчанию для всех абонентов Beeline. Однако там заверили, что если казахстанец ее отключит, то компания не будет подключать ее повторно. Если такое произойдет, там готовы рассмотреть каждый случай индивидуально и разобраться.

Это услуга бесплатна. Кроме этой переадресации есть и другие виды, которые нужно подключать и настраивать самостоятельно: когда абонент занят или не отвечает, когда телефон выключен. Отменить все переадресации можно с помощью команды ##0002#, — отметили в компании.

Автор Жуман Кииков

Источник press.kz