Проезд на желтый сигнал светофора запрещен, и теперь камеры видеонаблюдения будут фиксировать это нарушение автоматически. Причина — в тысячах авариях, которые происходят из-за того, что кто-то проскакивает перекрестки. Журналисты Первого канала «Евразия» узнали мнение казахстанцев, сообщает newtimes.kz .

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Объясняя свое решение, столичные полицейские напомнили о правилах дорожного движения. Желтый сигнал светофора запрещает движение, а мигающий зеленый предупреждает, что вскоре будет включен запрещающий сигнал. Пока умные камеры будут выписывать штраф за проезд на желтый только в двух городах — Астане и Алматы. Эта новость вызвала разную реакцию.

«Я думаю, этого не нужно делать, потому что в час пик большие пробки, и бывают такие моменты, когда ты уже стоишь на перекрестке во время пробок, да и если будет, там ты уже никуда не денешься», «Я согласен, чтобы выписывали штраф за проезд на желтый, так как большинство аварий происходит именно из-за этого. Все куда-то торопятся, никто из водителей не хочет уступать дорогу. Дисциплины на дорогах вообще нет», «Желтый — это, по идее, запрещающий сигнал светофора. На уровне красного сигнала светофора считается желтый. Зеленый — разрешающий, а желтый — это предупреждающий и запрещающий, я так понимаю», — говорят астанчане.

Время на адаптацию есть у водителей Шымкента. В третьем миллионнике страны есть камеры «Сергек», однако новой функции они пока не обучены.

«В апреле–мае мы планируем настроить камеры видеонаблюдения, расположенные на светофорах, чтобы выявлять такие нарушения, как движение на запрещающий сигнал светофора и выезд за стоп-линию в автоматическом режиме. Фиксировать будут эти нарушения, если водитель пересек линию уже в момент мигания зеленого света светофора», — прокомментировал руководитель управления административной полиции города Ергали Сулейменов.

А теперь о расценках. Остановка за стоп-линией нарушителю грозит штрафом в 11 076 тенге. А вот за проезд на желтый или красный сигнал светофора придется заплатить 36 920 тенге. При повторном нарушении в течение года сумма наказания увеличится в три раза (36 920 и 110 760 тенге).

«Я считаю, что это несправедливо, так как большинство просто не успеют завершить маневр и вынуждены будут проехать на желтый сигнал светофора. А за это ему еще платить штраф, и это неправильно. Я, допустим, иногда вынужден проезжать на желтый, когда сильно тороплюсь!», «Я считаю, что это правильно, чтобы много нарушений не было, много ДТП», — неоднозначны в ответах казахстанцы.

Полицейским Шымкента в борьбе с нарушениями закона помогают не только стационарные камеры. У них есть автомобиль «Кибершериф», оснащенный сразу девятью камерами видеонаблюдения, которые позволяют одновременно фиксировать скоростной режим с обзором 360 градусов. Вычисляют эти камеры и неправильно припаркованные авто. Все нарушения выявляются в онлайн-формате, и «письма счастья» правонарушителям прилетают буквально сразу.

Известный автоюрист Руслан Жанпеисов напоминает, что желтый сигнал светофора стал запрещающим не вчера. Это давнее правило, соблюдение которого не только обязанность, но и часть водительской культуры, чтобы успели завершить маневр поворачивающие налево.

«Они должны заблаговременно начинать останавливаться, а не рваться до последней секунды, до последнего моргания вперед. Внедрение такой нормы, я считаю, положительно скажется в будущем на пресечении, на профилактике таких нарушений», — высказался он.

Источник newtimes.kz