Эксперты определили максимальное количество транспорта для комфортного передвижения в Астане и Алматы, сообщает forbes.kz.

пробка на дороге к аэропорты Алматы

Фото: @alaportofficial

Аналитики Sergek ITS провели исследование трафика в Астане и Алматы. Они выявили, что критические уровни загруженности дорог достигаются при определенном количестве одновременно движущегося транспорта. Как следствие, возникают пробки, а время в пути увеличивается, говорится в пресс-релизе Sergek Group.

Так, специалисты рассчитали, что для комфортного передвижения в Астане одновременно на дорогах должны находиться не более 100 тысяч транспортных средств (ТС), а в Алматы — не более 170 тысяч ТС. При таком количестве транспорта водители могут без пробок добраться до нужной им точки. Как только показатели переваливают за эти цифры, происходят заторы, указали эксперты компании.

Критического уровня загруженность дорог в Астане достигает при одновременном перемещении более 136 тысяч ТС, в Алматы — когда на дороги выезжают 205 тысяч единиц транспорта. Столько автомашин система Sergek зафиксировала 2 сентября 2024 года — в первый учебный день для казахстанских школьников и студентов.

 инфографика количества машин в Алматы и Астане

Часы максимальных нагрузок на транспортную сеть в обоих городах приходятся на 8:00 утра и 18:00 вечера. В это время на дорогах зафиксировано максимальное количество транспорта и минимальная скорость.

Подобный транспортный анализ возможен благодаря интеллектуальной транспортной системе (Intelligent Transportation System). За счёт накопленных больших данных ITS позволяет оцифровать движение транспорта в городе, установить причины пробок и аварий, а также выработать рекомендации. Кроме того, система делает возможным эффективное управление дорожной сетью: перекрестками, светофорами и конфигурациями дорог.

«Для того, чтобы значительно улучшить ситуацию на дорогах, необходимо не только внедрять инновационные методы управления дорожной сетью, но и развивать общественный транспорт с помощью строительства метро, трамвайных путей, развития сети выделенных полос для общественного транспорта, оптимизации текущей маршрутной сети и создания удобных транспортно-пересадочных узлов», — считает Гаухар Достанова, глава отдела транспортного анализа Sergek Group.

По словам Достановой, эти меры предоставят гражданам возможность самим выбирать удобный для них маршрут и, например, легко пересаживаться с автобуса на метро или другой вид транспорта. Это создаст достойную альтернативу личным автомобилям и, как следствие, разгрузит основные дороги, предполагают аналитики.

Кроме того, в компании отмечают, что интеграция всех видов транспорта в единую систему и внедрение гибких тарифов помогут более эффективно управлять транспортными потоками и снизить нагрузку на дороги.

Sergek Group — группа IT-компаний, объединяющая software- и hardware-специалистов. Sergek ITS — один из продуктов группы.

Автор Мансия Мусатаева

Источник forbes.kz