Власти Калмыкии не готовы к постройке судоходного канала «Евразия» по инициативе, предложенной Казахстаном и Китаем, на территории России, из-за возможного вреда окружающей среде края. 

«Я вижу здесь очень серьезные вызовы. Прежде всего, речь идет об экологии. Канал должен будет пройти по Кумо-Манычской впадине, по бассейну Маныча. Также есть вопросы и по технической стороне проекта», – заявил глава Калмыкии Алексей Орлов во время пресс-конференции. Он добавил, что при всей экономической привлекательности канала «Евразия», он бы не хотел, чтобы этот канал «разрушил степь».

Сообщается что, вопрос о «Евразии» не раз поднимался во время визита китайского посла Ли Хуэй в столицу Калмыкии. Китайские дипломаты предлагали связать проект канала с модернизацией калмыцкого порта Лагань. Однако, несмотря на экономическую выгоду, местные власти не спешат с принятием решения.

В 2018 году организованы 4 регулярных международных автобусных сообщения по маршрутам «Ташкент-Алматы-Ташкент», «Ташкент-Шымкент-Таш...

По мнению политического эксперта Сергея Котова, неготовность калмыцкой стороны поддержать идею канала связана с «некоторыми шероховатостями в российско-казахстанских отношениях».

В Узбекистане разрабатывают новые автобусные маршруты с Казахстаном, Кыргызстаном и Россией

Планируемая грузоспособность «Евразии» оценивалась в 45 млн тонн, что в 3 раза выше функционирующего Волго-Донского канала. Предварительная стоимость проекта 4-4,5 млрд евро, в некоторых СМИ указывалась цифра в $15 млрд.

Напомним, что 14 мая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вернуться к проекту строительства судоходного канала «Евразия» между Чёрным морем и Каспием. Предположительно, канал пройдет по территории Калмыкии, а также Ростовской области. Отметим, что постройка канала является выгодным проектом для стран Центральной Азии и Казахстана, не имеющих выхода в море.

Подготовлено www.kursiv.kz