О готовности к сотрудничеству с Казахстаном представители зарубежных портов рассказали сегодня на первой Международной выставке «Каспийские порты и судоходство 2019» в городе Актау.
Первая международная выставка «Каспийские порты и судоходство 2019», которая проходит в эти дни в Актау, собрала более 200 делегатов из 19 стран мира. Представители зарубежных портов рассказали о перспективах сотрудничества с портом Актау в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
В порту Ляньюньган, который расположен в северо-восточной части Китая, намерены развивать новые транспортные коридоры, в том числе и через порт Актау.
«Мы намерены использовать его для перевалки грузов, которые идут в Восточную и Центральную Европу. Это новое направление и грузы пока не идут, но уже запланированы отправки шатл-поездов три раза в месяц из порта через пограничный переход Алтынколь, затем в Актау, а оттуда в другие страны – в Кавказский регион и Европу. Это будут товары народного потребления и сборные грузы с юга Китая», – сказал в интервью «Курсиву» директор инвестиционного департамента порта Ляньюньган – Ли Сю Пын.
Уже в нынешнем году из Китая планируют отправлять 500 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – Kursiv). По словам представителя китайского порта, маршрут через Актау грузоперевозчикам будет выгоден тем, что они смогут сэкономить до 2/3 времени.
Перспективным партнером для порта Актау может быть и польский порт Гданьск. Этот порт является одним из последних звеньев в рамках коридора ТМТМ и соединяет маршрут со Скандинавией и Великобританией.
«Пока мы работаем над тем, чтобы грузы, которые идут из Китая через Актау на Европу, шли через порт Гданьск. Мы рассмотрели многие варианты, и это, по нашему мнению, самый выгодный маршрут и кратчайший путь», – отметила начальник отдела маркетинга порта Гданьск Ева Клос.
Источник: Курсив